В последнее время мне попадается не так много книг, которые берешь в руки, читаешь залпом, да еще и загибаешь уголки страниц у тридцати — чтобы потом легче найти нужные мысли. Да, я вандал — я загибаю уголки книг, ненавидьте меня
Моё любимое издательство по бизнес-литературе «Манн, Иванов и Фербер» прислало мне на рецензию книгу Дениса Каплунова «Контент, маркетинг и рок-н-ролл». Книгу я прочитал еще в апреле. Но только сейчас, просматривая те самые загнутые листы, я понял, что еще не со всеми успел поделиться новостью о том, что теперь в природе существует энциклопедия контент-маркетинга на русском языке.
Раньше на своих семинарах я рекомендовал людям книги Стелзнера и Хайатта, но с появлением книги Каплунова советую в первую очередь прочитать именно ее.
А что такое вообще контент-маркетинг?
Это планомерная работа по созданию и распространению полезного для потребителя контента (тексты, видео, графика и т.д.). Контент-маркетинг — это не создание рекламных материалов, а генерация качественного, актуального, интересного и, самое главное — полезного контента, который позволяет потребителям решить определенные задачи.
Контент-маркетинг с каждым годом набирает обороты — по причине того, что агрессивная реклама в Интернете уже начинает надоедать пользователям, а люди сами хотят изучать темы, связанные с решением их задач. Особенно это актуально в интернет-маркетинге для B2B компаний. Одной из косвенных причин, которая стала толчком для популяризации данного подхода к маркетингу, становятся требования поисковых систем. Пример — требования Яндекса к наполнению сайта и информационному полю, выстроенному вокруг компании. В настоящее время достаточно сложно манипулировать результатами поисковой выдачи, и на первое место выходит качественный контент.
Кому эта книга может быть полезна? В-первую очередь, маркетологам и рекламистам всех мастей, которые как-либо касаются интернета. Во-вторую очередь, предпринимателям, которые до сих пор считают, что интернет-маркетинг это “landing page + контекстная реклама”. Полезна книга будет копирайтерам, блогерам и всем тем, кто хочет повышать статус экспертности человека или компании.
Эта книга — не пространные размышления о важности конетнт-маркетинга, а чёткиие пошаговые инструкции и алгоритмы:
? для кого делать,
? что делать,
? зачем это делать,
? как это делать.
Да простит меня автор, но в качестве примера хочу привести один из полезных списков, который есть в этой книге — “Ещё 22 идеи для публикаций”:
1. Современные тренды в сфере деятельности.
2. Преимущества и недостатки объекта изложения.
3. Несколько способов добиться одной и той же цели.
4. Собственное мнение относительно конкретного события.
5. Подборка советов для начинающих.
6. Привязка предмета изложения к знаменитости.
7. Конкурс среди читателей.
8. Дайджест основных событий за определенный промежуток времени.
9. Аналогия объекта изложения с предметом, явлением, техникой и т. д.
10. Новый способ решения старой проблемы.
11. Разоблачение чьего-то обмана.
12. Экскурс в историю или события в прошлом.
13. Пример своей работы + разбор.
14. Коллекция разных точек зрения на один объект изложения.
15. Подборка тематических анекдотов, пословиц, примет и т. д.
16. Забавные способы использования объекта изложения.
17. Открытие, которое вы совершили в последнее время.
18. Биография известного в ваших кругах человека.
19. Экспертное заключение.
20. Введение нового термина, техники, формулы + их трактовка.
21. Прогноз какого-то явления или события.
22. Проведение опроса с последующим освещением его результата.
Книга изобилует такими списками, советами и рекомендациями. Мне кажется, что после книги Дениса тексты начнёт писать даже человек, который прежде никогда не делал этого
Одна из ключевых мыслей в книге заключается в том, что контент-маркетинг — это систематические работы, а не занятие под настроение.
Еще одной важной особенностью является то, что контент-маркетинг рассматривается с точки зрения опыта взаимодействия с русскоговорящими, приводятся отечественные примеры. Это не книга заграничного гуру, рассчитанная под психологию западного человека.
В книге рассматривается процесс создания стратегии контент-маркетинга, как писать интересные и полезные публикации, новости, как работать с графическим и видеоконтентом, как создавать электронные книги и грамотно общаться со своей целевой аудиторией. В книги почти 350 страниц ПОЛЕЗНОГО текста.
Это уже вторая книга Дениса, которую я прочитал и остался исключительно доволен. Первая была «Эффективная коммерческое предложение». Тем, кто еще не успел ее прочитать, и кому на практике приходится делать коммерческие предложения и писать продающие тексты, тоже рекомендую к прочтению.
Если вы хотите сделать более глубокое погружение в контент-маркетинг под руководством опытных специалистов, могу порекомендовать курс от наших друзей, образовательного онлайн-центра «Нетология», — «Контент-маркетолог: полезная информация как двигатель бизнеса». Сам проходил этот курс, вместе с нашим контент-маркетологом, и практически из каждого блока программы мы вынесли полезный список работ к выполнению.