Органическое продвижение на Дзене: +1,5 млн показов и попадание в топ-5 Яндекс за 4 месяца
Разработка сайта производителя инновационных приборов учета воды и тепла
Адаптация сайта под требования поисковых систем для BELWOODDORS.KZ: как получить х2 целевого и х4,5 органического трафика
Кейс
Отсутствие эффективной email-коммуникации
Клиент самостоятельно несколько раз пытался настроить email-цепочки, но видимого результата это не принесло. Письма собирали большое количество пометок «спам», что испортило домен отправителя.
Единая база контактов
Абсолютно все контакты попадали в CRM-систему, так сформировалась база, в которой были адреса:
В кейсе речь о работе с одним сегментом — покупателями, которые давно не совершали повторных покупок.
Основная трудность на этом этапе — сегментировать базу пришлось вручную, так как многие карточки контактов в CRM-систем были заполнены некорректно. Данные вносились не полностью либо были перепутаны поля. Например, были контакты, где вместо номера телефона и email-адреса были фамилия и имя клиента.
Мы решали задачу в несколько этапов:
специалист по автоматизации маркетинга
«Сегментировать базу всегда лучше в самом начале — при сборе адресов. Если вы несколько лет собираете все контакты в одну базу, позже вы просто не сможете корректно разделить сегменты и работать с этими контактами.
Без сегментации выстроить эффективный email-маркетинг не получится. У клиентов, партнеров и тех, кто только узнал о вас, разные потребности, которые должна закрыть коммуникация.»
Проверка контактов (валидация) — первый этап работы с любым клиентом, у которого уже есть база. Так как email-адреса со временем теряют свою ликвидность. Например, человек забыл пароль или удалил почтовый ящик.
Такие адреса портят репутацию домена, и отправленные с него письма отправляются в «спам». В нашем случае рассылки ранее не велись, мы не могли знать заранее о неликвидных адресах, поэтому необходимо было их проверить.
Валидация осуществляется с помощью специализированных сервисов, которые отправляют техническое письмо на почтовый адрес и смотрит реакцию этого почтового домена. Эти письма пользователю не видны. В результате доступными для рассылки оказались 1976 адресов. Из них мы выбрали только относящиеся к нужному сегменту 1049 адресов.
Вместе с клиентом мы решили, что письма должны быть персонализированными и «живыми», то есть составленными и отправленными от лица конкретного менеджера. Цель — напомнить о себе.
Пользователи давно не получали письма от компании и, скорее всего, забыли о ее существовании. Поэтому важно очень аккуратно и грамотно напомнить о себе, чтобы не вызвать негативную реакцию.
В результате мы получили:
Обычно в настройках сервиса рассылок нет ничего сложного. Необходимо интегрировать домен клиента и сам почтовый сервис. такая интеграция происходит с помощью хостинга.
В нашем случае была сложность — необходимо было настроить персональную подпись менеджера, содержащую:
Мы создали семь таких подписей, которые менялись в зависимости от email-адреса. Пользователь получал письмо от лица менеджера, с которым общался ранее.
Реактивационные рассылки — способ быстро получить заявки. Часто компании начинают запуск email-маркетинга с нуля, так как с существующей базой не работали. Но важно понимать — те контакты, которые у вас уже есть, будут однозначно теплее, чем вновь привлеченные. Особенно, если вы выстроили воронку, и получаете более холодные контакты, с которыми нужно работать. Важно грамотно напомнить о себе с помощью релевантного предложения.
Персонализированная коммуникация. Этот тренд только усиливается благодаря возможностям, которые дают сервисы. Есть возможность получать больше информации о клиентах и учитывать их потребности. Отправив одинаковые шаблонные письма всем подписчикам, вы точно не получите нужный результат в виде заявок. Пользователь должен понимать ценность письма.
В данном случае хорошо работает отправка писем от лица конкретного менеджера — человек вероятнее обратится в компанию к конкретному специалисту, с которым он заочно знаком.
Реактивация — только начало. Это первый и важный шаг, после которого необходимо прорабатывать дополнительные цепочки, например, триггерную или прогревную. Поэтому продумайте действия на несколько шагов вперед: какие письма человек будет получать после этого, как вы будете вести его к покупке.