Кейс
База данных находилась внутри ERP системы, с которой по ряду технических причин невозможно сделать интеграцию, но можно было выгружать всю информацию в формате таблиц. Ожидалось внедрение в компанию CRM системы, где будет располагаться вся информация о клиентах и сделках с ними.
Покупка спецтехники - не спонтанное решение. Перед тем, как приобрести такое оборудование, ЛПР компании анализируют все преимущества и недостатки.
Продюсер проекта
«До обращения в Completo, у клиента в базе было 1500 контактов. Всем отправляли письма, были заявки. Раз в 2 недели отправлялись письма с прайсом, новинками. Сначала компания клиента нигде не вела статистику, затем стали рассылать письма через SendPulse. По результатам аналитики, решили перестать заниматься рассылкой самостоятельно и обратились к профессионалам.»
Провели маркетинговый брифинг, на котором обсудили цели и задачи E-mail рассылки для клиента. Определились с ЦА, ее сегментами. Выбрали методы рассылки, приоритетные направления, в которых хотим увеличить продажи. Определились с типом контента, который будем рассылать. Обсудили примеры писем, а также, что будет являться конверсионными действиями. В нашем случае - это переход на страницу сайта. Также выделили те параметры, по которым будем отслеживать эффективность рассылки.
Руководитель отдела исследований
“Работа с клиентами до начала проекта велась только на уровне продаж, практически без создания дополнительной информационной ценности. В соответствии с разработанной новой стратегией электронного маркетинга была внедрена email стратегия для создания, увеличения и поддержания лояльности к компании и увеличению количества заказов.”
Разработанная стратегия содержала в себе весь комплекс мероприятий, связанных с осуществлением email-рассылки.
Мы выбрали сервис SendPulse, с помощью которого осуществлялась рассылка.
Были прописаны все цепочки писем:
Welcome-письма, Периодическая рассылка, Серия писем, Триггерное письмо, Праздничные рассылки, Прощальное письмо, Реанимационная серия.
Чтобы понимать, с какой формы отправки приходит клиент, и какое welcome-письмо ему отправлять, мы предложили сделать свои уникальные идентификаторы на всех формах сбора email адресов.
Также, нами было предложено сделать сквозную подписку в “подвале” сайта. Дизайн шаблонов писем и рекомендации по разрешениям и верстке, также были прописаны в стратегии.
После утверждения стратегии мы приступили к реализации.
Было написано техническое задание, согласно которому мы разработали и утвердили вместе с заказчиком форму подписки на сайте. Все формы разрабатывались в соответствии со стилистикой сайта Комек.
Форма подписки на сайте Комек
Всем новым пользователям, которые оформили подписку на сайте Комек, приходили приветственные письма. В них мы благодарили пользователей за подписку и предлагали перейти по ссылкам на интересные разделы сайта.
Фрагмент Welcome - письма
Тимлид отдела трафика
“Поздороваться при встрече - это не только правило хорошего тона, но и возможность конвертировать потенциального покупателя на сайт. Именно с этой целью в Email маркетинге и используются Welcome серии писем - чтобы поприветствовать каждого подписчика лично и рассказать, чем компания может быть полезна именно ему.”
Были разработаны системные письма, которые присылались клиенту после совершения таких действий, как: оформление подписки на сайте, отправка заявки. После совершения покупки, клиенту приходили письма с подтверждением оплаты и отгрузки. После 6 месяцев со дня продажи, отправлялись письма с просьбой оценить качество обслуживания.
Системное письмо “Ваша заявка принята”
Для анализа email-рассылок мы использовали встроенные инструменты аналитики сервиса SendPulse в связке с Google Analytics. Наиболее важные метрики, которые мы использовали:
Сегментация списка рассылки. Персонализация электронного письма. О чем писать в теме письма? CTA-кнопка. Серия триггерных писем. Брошенная корзина.
Рассказываем, как мы создали для клиента цепочки подогревающих и продающих писем для каждого сегмента ЦА и настроили автоматическую отправку
Маркетологи Комплето изучили интернет-маркетинг крупных производителей и дилеров в восьми производственных отраслях. Вот результаты
У каждого производителя продукции, которая продается в дилерской сети, всегда встает вопрос: развивать маркетинг своими силами или отдать дистрибьюторам?
Маркетологи «Копмлето» создали систему управления дилерскими сетями. Контролируйте десятки дилеров на одном экране, анализируйте работу торговых точек, создавайте современные сайты для каждого дилера за пару кликов. Ваши продажи вырастут на 20%, а вложения окупятся за 11 месяцев.
Как работает аналитика продаж и бизнес-процессов в сложных нестандартных проектах: 5 примеров из практики
Автоворонка — не панацея. Она будет работать, только если вы продумали путь клиента. Разрушаем иллюзии
Технологии marketing automation, lead scoring и site tracking, их основные функции, которые вы сможете применить в своем бизнесе.