База данных находилась внутри ERP системы, с которой по ряду технических причин невозможно сделать интеграцию, но можно было выгружать всю информацию в формате таблиц. Ожидалось внедрение в компанию CRM системы, где будет располагаться вся информация о клиентах и сделках с ними.
Покупка спецтехники - не спонтанное решение. Перед тем, как приобрести такое оборудование, ЛПР компании анализируют все преимущества и недостатки.
Продюсер проекта
«До обращения в Completo, у клиента в базе было 1500 контактов. Всем отправляли письма, были заявки. Раз в 2 недели отправлялись письма с прайсом, новинками. Сначала компания клиента нигде не вела статистику, затем стали рассылать письма через SendPulse. По результатам аналитики, решили перестать заниматься рассылкой самостоятельно и обратились к профессионалам.»
Провели маркетинговый брифинг, на котором обсудили цели и задачи E-mail рассылки для клиента. Определились с ЦА, ее сегментами. Выбрали методы рассылки, приоритетные направления, в которых хотим увеличить продажи. Определились с типом контента, который будем рассылать. Обсудили примеры писем, а также, что будет являться конверсионными действиями. В нашем случае - это переход на страницу сайта. Также выделили те параметры, по которым будем отслеживать эффективность рассылки.
Руководитель отдела исследований
“Работа с клиентами до начала проекта велась только на уровне продаж, практически без создания дополнительной информационной ценности. В соответствии с разработанной новой стратегией электронного маркетинга была внедрена email стратегия для создания, увеличения и поддержания лояльности к компании и увеличению количества заказов.”
Разработанная стратегия содержала в себе весь комплекс мероприятий, связанных с осуществлением email-рассылки.
Мы выбрали сервис SendPulse, с помощью которого осуществлялась рассылка.
Были прописаны все цепочки писем:
Welcome-письма, Периодическая рассылка, Серия писем, Триггерное письмо, Праздничные рассылки, Прощальное письмо, Реанимационная серия.
Чтобы понимать, с какой формы отправки приходит клиент, и какое welcome-письмо ему отправлять, мы предложили сделать свои уникальные идентификаторы на всех формах сбора email адресов.
Также, нами было предложено сделать сквозную подписку в “подвале” сайта. Дизайн шаблонов писем и рекомендации по разрешениям и верстке, также были прописаны в стратегии.
После утверждения стратегии мы приступили к реализации.
Было написано техническое задание, согласно которому мы разработали и утвердили вместе с заказчиком форму подписки на сайте. Все формы разрабатывались в соответствии со стилистикой сайта Комек.
Форма подписки на сайте Комек
Всем новым пользователям, которые оформили подписку на сайте Комек, приходили приветственные письма. В них мы благодарили пользователей за подписку и предлагали перейти по ссылкам на интересные разделы сайта.
Фрагмент Welcome - письма
Тимлид отдела трафика
“Поздороваться при встрече - это не только правило хорошего тона, но и возможность конвертировать потенциального покупателя на сайт. Именно с этой целью в Email маркетинге и используются Welcome серии писем - чтобы поприветствовать каждого подписчика лично и рассказать, чем компания может быть полезна именно ему.”
Были разработаны системные письма, которые присылались клиенту после совершения таких действий, как: оформление подписки на сайте, отправка заявки. После совершения покупки, клиенту приходили письма с подтверждением оплаты и отгрузки. После 6 месяцев со дня продажи, отправлялись письма с просьбой оценить качество обслуживания.
Системное письмо “Ваша заявка принята”
Для анализа email-рассылок мы использовали встроенные инструменты аналитики сервиса SendPulse в связке с Google Analytics. Наиболее важные метрики, которые мы использовали: