В России 95% показов контекстной рекламы приходится на Яндекс и Google. У этих площадок похожий функционал, но есть значимые различия. В статье рассказываем, для каких целей подходит каждая из них.
Общее между баннерной рекламой в Google и Яндексе
Настройки таргетинга
Похожие функции в РСЯ и КМС связаны с настройками таргетинга. Настроить таргетинг можно:
- по географии и региону;
- по языку;
- по времени показа;
- по ключевым словам;
- по полу и возрасту ЦА.
Подробнее о таргетированной рекламе.
При показе объявлений учитывается поведение посетителей и поисковые запросы. Баннер показывается пользователям, которые в поиске вводили указанные слова или словосочетания. Также реклама настраивается на тех, кто уже посещал сайты и/или выполнял целевые действия.
Формирование цены
В обеих сетях цена формируется по принципу аукциона.
Цены «входа» у Яндекса: минимальный клик — 0,3 рубля, минимальная стоимость размещения объявления — 300 рублей. В Google стоимость клика — 0,1 рубля, кампании — 400 рублей.
- На конечную стоимость размещения влияют:
- конкуренция в сегменте;
- сезонный спрос;
- период показа объявления;
- территория показа объявления;
- популярность и сформированность спроса;
- качество рекламной площадки;
- позиция и стратегия размещения;
- релевантность контексту и качество объявления;
- релевантность посадочной страницы;
- стратегии показа у конкурентов;
- регионы показа.
Основной параметр, влияющий на цену клика и позицию объявления — CTR объявления за последние 28 дней.
Модели оплаты, которые применяются в обеих сетях:
- оплата за показы;
- оплата за клики;
- оплата за конверсии;
- оплата за взаимодействия с объявлением.
Баннерная реклама в интернете
Различия контекстной рекламы в Google и Яндексе
Где показывается
Яндекс. У Яндекса выше требования к сайтам-партнерам, входящим в рекламную сеть. Поэтому количество таких сайтов меньше, чем в КМС, но качество несколько выше.
Медийно-контекстный баннер появляется справа от поисковой выдачи на странице с результатами поиска. А также на сайтах-партнерах: nigma.ru, qip.ru, aport.ru и сайтах с внутренним поиском от Яндекса (если включен показ объявлений).
Тематические площадки и «догоняющий хвост», на которых хорошо работает таргетинг по интересам:
- Рекламная сеть Яндекса" (РСЯ) — на сайтах поисковых партнеров и в контекстно-медийной сети в соответствии с контекстом и интересами пользователя.
- Внутренние проекты Яндекса: Почта, Видео, Каталог.
Google. Стать партнером КМС проще. Поэтому сайтов-партнеров в сети Google больше. В КМС входит 2 млн сайтов — Gmail, YouTube, Google Maps, социальные сети, мобильные приложения, игры.
Контекстно-медийная сеть охватывает свыше 90% интернет-пользователей. Если разместить в ней рекламу, объявления будут появляться на множестве ресурсов: на сайтах и новостных страницах, в видеороликах и мобильных приложениях.
Сайты, где показываются баннеры КМС:
- auto.ru
- avito.ru
- mail.ru
- zaycev.net и другие
Как настраивается реклама
1. Размеры баннеров:
2. Выбор места размещения:
3. Автоматизированные стратегии
4. Геотаргетинг
5. UTM-метки:
6. Таргетинг по ключевым словам. Типы соответствия.
Алгоритмы поиска в Яндексе и Google различаются. Если забить в оба поисковика запрос «детское питание» в широком соответствии, то в выдаче будут совсем непохожие результаты. Системы отличаются и операторами. Хотя кодируются они одинаковыми символами, результаты выдают разные:
Медийная реклама в интернете: как рекламодателю выполнить KPI менеджера медийного агентства?
Перекрестная минусовка
Для каждой сети требуются специальные инструменты, чтобы сделать перекрестную минусовку.
Инструменты для Яндекс.Директа:
- Direct.Commander
- Direct Editor (платная)
- ppc-panel.ru
В Google AdWords встроенных инструментов нет. Используются сторонние разработки, например, soft.sotnik.biz/crossm.php, либо другой по запросу «скрипты для кросс-минусовки».
Минус-слова в Google AdWords необходимо прописывать во всех формах и склонениях. В Яндекс.Директе система добавляет их автоматически.
РСЯ или КМС? Не выбирайте, а сочетайте
В Яндексе медийная баннерная реклама — обычное расширение контекстной рекламы. В Google контекстно-медийная сеть (КМС) — совсем другая, гораздо более мощная система с разнообразными возможностями таргетинга, ремаркетинга и многого другого.
Яндекс — популярная рекламная сеть в российском интернет-пространстве. Также специалисты отмечают более понятный интерфейс, чем в Google, с ним удобнее работать новичкам. По охвату РСЯ уступает Google, но отбор сайтов-партнеров в ней жестче. Поэтому качество сайтов выше.
Google охватывает не только Рунет, но и зарубежные сайты. В КМС больше форматов баннеров для настройки, более гибкие настройки таргетинга. Стать партнером в ней проще, меньше требований, соответственно, количество сайтов больше.
На практике специалисты редко работают с одной рекламной сетью. Из-за разницы в настройках системы Google и Яндекса почти не зависят друг от друга, и у каждой своя целевая аудитория. Если разделить бюджет между этими системами, трафик получится дешевле, чем при работе только с одной из них.
? Если вам понравилась статья, расскажите о ней в соцсетях
Редактор — Артём Васильчук