Кейс
О клиенте - SuperJob
На рынке много компаний-сервисов по поиску работы и сотрудников. Некоторые из них агрессивно зашли на рынок, из-за этого, количество резюме и вакансий нашего клиента значительно просело в последние годы.
Большая география сайта, огромное количество регионов, параметров вакансий и резюме
Огромная самописная система с большим количеством ограничений. Над сайтом работает много технических специалистов.
Системы аналитики были не настроены. Мы не могли получать аналитические данные из метрик. В компании существовала своя система аналитики, согласно которой мы не смогли получить актуальных, интересующих нас данных.
Коммерческий директор
«Перед непосредственной разработкой модели пути клиента необходимо было провести анализ спроса и исследование поведения пользователя на сайте клиента.»
Мы провели брифинг, который позволил нам погрузиться и изучить специфику бизнеса, выявить отличительные особенности бизнес-модели, выявить слабые зоны и найти точки роста.
Были изучены позиционирование клиента, его бизнес-процессы.
В дальнейшем мы провели экспресс-аудит сайта нашего клиента и его главных конкурентов.
Было проведено 6 интервью с сотрудниками компании, где мы получили информацию о том, как продается продукт, какие этапы коммуникации проходит пользователь.С помощью анализа мы сформировали представление о том, как именно пользователи создают запросы.
Брендовые запросы по регионам
Руководитель отдела исследований
“В ходе исследования по поисковым запросам были выявлены явные тренды и ключевые направления, в рамках которых были сделаны рекомендации по продвижению.”
Чтобы разбить пользовательское поведение на конкретные шаги,мы изучили данные систем аналитики и сформировали схемы основных пользовательских траекторий.
На первом этапе анализа необходимой задачей было отделение траекторий поведения соискателей от работодателей/HR-специалистов.
Следующим шагом было выявление ключевых страниц выхода с сайта интересующей нас категории (работодателей/HR-специалистов) для построения пути пользователя.
Исследовав данные по траекториям пользователей, список потенциальных “точек роста” был сужен до нескольких страниц, на которых сайт явно теряет наибольшее количество пользователей. Они и стали объектом анализа.
Фрагмент аналитического отчета по итогам исследования
Продюсер проекта
“Необходимо было понять, по какой причине пользователи уходят со страниц и на каком этапе это случается. Нами было выбрано 8 страниц, для которых делался подробный анализ поведения пользователей.”
В ходе исследования по поисковым запросам были выявлены явные тренды и ключевые направления, в рамках которых были сделаны рекомендации по продвижению. Некоторые тренды, выявленные в ходе анализа, подтвердили выдвинутые гипотезы из брифа. Некоторые же, наоборот, были опровергнуты в ходе исследования.
В качестве выводов к проведенному анализу, хочется подчеркнуть основные направления, за счет развития которых возможно получить прирост поискового трафика и заинтересованных пользователей на сайт Superjob.ru:
1) Поисковые запросы с категорией «вахтовая работа»;
2) Запросы с добавлением формулировки «прямой работодатель»;
3) Категория запросов «работа на дому»;
4) Категория удаленная работа;
5) Запросы «свежая вакансия/вакансия дня»;
6) Запросы с «резюме»;
7) Запросы с ежедневной оплатой.
А также обратить внимание на тренд на массовые профессии и профессии-лидеры по запросам, такие как водитель, охранник, строитель и т.д.
Аналитический отчет по итогам исследований
Первостепенным фактором в методологии исследования было непосредственное понимание того, каким образом пользователи формируют поисковые запросы. Стояла задача понять ключевые отличия в формулировке запросов между соискателями и работодателями, которые размещают вакансии.
Благодаря проделанной работе удалось не только погрузиться в особенности бизнеса компании, и немного вникнуть в конкурентную среду.
Были сформированы некоторые траектории поведения работодателей на сайте, страницы “отвалов” пользователей при взаимодействии с платформой.
Проведенная аналитическая работа позволила выявить ключевые потребности и тенденции как по соискателям, так и по работодателям, а также сформировать перечень масок, через которые работодатели формулируют запросы в поисковых системах.