Оставить заявку
Напишите нам

Google analytics для новичков

Прочитали: 210
Google analytics для новичков
Редакция Completo
Редакция Completo

Эта статья носит обзорный характер и предназначена для тех, кто только начинает работать с этой системой аналитики.

Google analytics это система аналитика которая позволяет собирать данные о поведении пользователей на вашем сайте. Вот некоторые вопросы на которые помогает ответить эта система:

  1. Откуда пришли пользователи?
  2. Какие источники рекламы приносят обращения, а какие нет?
  3. Какие страницы сайта привлекают больше всего органического трафика?
  4. Из каких городов заходят пользователи на сайт?
  5. Какой возраст и пол у посетителей?
  6. Какие есть проблемы у сайта, которые мешают пользователю оформить заказ?
  7. Что искал пользователь на сайте и какие действия совершал?

Первое чему вы должны научиться при работе с системой аналитики это правильно формулировать вопросы на которые вы хотите получить ответ при помощи системы аналитики. Просто глядя на отчеты вы ничего не узнаете, нужно действовать так:

  • сначала вы формулируете вопрос у себя в голове
  • потом определяете какие данные (параметры и метрики) и в каком формате могут дать вам ответ
  • формируете нужные отчет в системе аналитики

Перейдем к обзору системы аналитики, в этой статье затронем базовые понятия Google analytics.

 

Базовые параметры и показатели

Большинство отчетов в GA состоит из параметров и показателей. Параметры это срезы данных по которым агрегируются количественные показатели, например отчет по источникам трафика.

Источник трафика это параметр, сеансы это показатель.По источникам трафика подсчитывается суммарное количество сессий за определенный период времени.

109_1.png

Пример отчета содержащего 1 параметр — источник и 1 показатель — сеансы

В зависимости от конфигурации отчета в GA можно вывести до 5 параметров и до 25 показателей.

Рассмотрим несколько базовых показателей GA, которые могут дать нам первичное представление о поведении пользователей.

109_2.png

Пример кастомного отчета с базовыми показателями

Пользователи

Условно пользователи, это количество уникальных людей, которые посетили сайт за определенный период. Если говорить точнее, то пользователи это количество браузеров с которых пользователи посещали сайт. Если например один и тот же человек зашел сначала с одного браузера, а потом с другого, то для GA это будут 2 разных пользователя.

Сеанс

Это сущность включающая в себя последовательность взаимодействий пользователя с веб-сайтом за указанный промежуток времени.
Один пользователь может выполнить несколько сеансов, которые могут произойти за один день, неделю, месяц или год. Новый сеанс может начаться только после того, как будет закончен предыдущий, а заканчивается он в следующих случаях:

  • через 30 минут бездействия пользователя
  • в полночь
  • если пользователь перешел на сайт по объявлению одной кампании, покинул его, а затем снова посетил, но уже по объявлению другой кампании.

Страниц/сеанс

Тут все просто это результат деления количества просмотренных страниц за период на количество сеансов за период.

Средняя длительность сеанса

Для расчета средней длительности система Analytics складывает время всех сеансов за указанный промежуток времени и делит полученное значение на их общее количество.

Показатель отказов

Отказ — это сеанс с просмотром одной страницы на вашем сайте. В Google Analytics отказом считается сеанс, в ходе которого был активирован только один запрос к серверу Google Analytics (например, если пользователь открыл одну страницу сайта и покинул его, не активировав других запросов).

Показатель отказов вычисляется путем деления количества сеансов с просмотром одной страницы на общее число сеансов, то есть как доля от общего числа сеансов.

 

Бесплатно получите полное практическое пособие по веб-аналитике – научитесь внедрять и использовать инструменты аналитики для улучшения вашего сайта.

 

Цели

В google analytics есть такая сущность как цели. Цели нужны для того, чтобы отслеживать важные действия пользователей, так называемые целевые действия. Настраивается это в специальном разделе

109_3.png

Интерфейс раздела цели в рамках отдельного представления


 

Давайте разберем, какие действия пользователей можно отслеживать на сайте. Условно все цели можно разделить на макро и микро конверсии. Микро конверсии — это действия, которые предшествуют макроконверсии. Так например, в интернет магазине макро цель — оформленный заказ, а микро целями могут быть — взаимодействие с фильтром каталога, посещение карточки товара, добавление товара в корзину, переход на страницу оформления заказа.

Ниже пример, того как выглядит отчет по источникам трафика с целями

109_4.png

Из отчета видно, сколько целевых действий по цели «добавление товара в избранное» принес каждый источник трафика. С помощью этих данных вы можете определить какие источники приносят вам пользователей, которые выполняют нужные действия на сайте, а какие нет.

Рассмотрим блок конверсии подробнее

В стандартных отчетах GA есть блок конверсии где вы можете выбрать ранее настроенную цель и узнать коэффициент конверсии и количество достигнутых целей в рамках разных срезов отчета.

109_5.png

Пример блока конверсии


 

Обзор основных групп отчетов GA

На боковой панели GA вы можете увидеть 5 групп отчетов

109_6.png

Пример групп отчетов в GA

Отчеты в реальном времени

С помощью этой группы отчетов вы сможете понять, что прямо сейчас происходит на сайте.

109_7.png

Пример сводного отчета из раздела отчеты в реальном времени

В отчетах из этой группы вы узнаете из каких регионов пользователи, которые прямо сейчас находятся на вашем сайте, из каких источников они пришли, на каких страницах находятся и какие действия совершают.

 

Аудитория

109_8.png

Пример сводного отчета из раздела аудитории

В этом разделе собраны ретроспективные данные о пользователях, которые ранее посещали ваш сайт. Из отчетов этого раздела вы сможете узнать пол, возраст, географию, интересы ваших пользователей, а также особенности устройств с которых они посещали ваш сайт, тип устройства, марка смартфона, версия браузера и прочее.

 

Источники трафика

Этот раздел позволяет понять откуда именно приходят пользователи на ваш сайт, зная эту информацию вы сможете более эффективно управлять процессом привлечения пользователей на сайт.

109_9.png

Пример сводного отчета из раздела источники трафика

Отчет позволяет детально изучить источники трафика в разных срезах, будь то источник, канал, кампания, отдельное объявление и другие параметры.

 

Поведение

Отчеты этого раздела позволяют понять что именно делал пользователь у вас на сайте, по каким страницам ходил и какие действия совершал.

109_10.png

Пример сводного отчета из раздела поведение

С помощью отчетов о поведении пользователей, вы можете найти особенности или аномалии в поведении пользователей, которые могут быть вызваны проблемами в навигации или контенте сайта.

Отчеты этого раздела говорят нам о том на какие страницы приходят пользователи и с каких чаще всего уходят с сайта.

,p>Если у вас есть поисковая строка на сайте, то вы можете настроить её отслеживание, чтобы знать что пользователи ищут на сайте. Также в этом разделе есть информация по скорости загрузки страниц сайта. Карты поведения пользователей и события, которые они совершали.

 

Конверсии

В этом разделе содержатся данные о целях, которых достигли пользователи на вашем сайте.

109_11.png

Пример сводного отчета по целям

В отдельных отчетах вы можете увидеть пути пользователей к цели. Кастомные воронки, если они заранее были настроены.

Также в этом разделе есть большое количество отчетов по электронной торговле, с помощью которых вы можете собрать много ценной информации о пользователях если у вас ecommerce проект.

Еще здесь есть отчет по многоканальным последовательностям из него вы можете узнать сколько раз и из каких источников пользователи посещают ваш сайт перед тем как совершить конверсию.

На этом обзорная статья про возможности Google analytics заканчивается, для тех кто хочет более глубоко вникнуть в особенности работы GA и научиться работать с ним на своем сайте создано специальное браузерное расширение Setuper GA, которое пошагово проведет вас по Google analytics и вы сможете проанализировать данные в вашем GA.

Бесплатно получите полное практическое пособие по веб-аналитике – научитесь внедрять и использовать инструменты аналитики для улучшения вашего сайта.

 
 


Оставить комментарий