О клиенте

  • «Таврос» - крупнейшее производство, имеющее в активе более 25 производственных линий, более 50 единиц техники в собственном автопарке, более 50 000 м2 производственно-складских площадей.
  • Имеет крупный интернет-магазин металлопроката и более 1000 точек продаж
  • Стратегический партнер LEROY MERLIN, Петрович, OBI и др
  • Ведет сотрудничество как с ИП, так и с крупными металлотрейдерами
ТАВРОС

Авторы кейса

Михаил Федоров

Михаил Федоров

Руководитель отдела исследований, digital strategist, совладелец Completo

Сергей Сухоплюев

Сергей Сухоплюев

Руководитель отдела трафика

Александра Тихомирова

Александра Тихомирова

Специалист отдела трафика

Обсудить задачу с Комплето

Задачи

1
Разработать digital-стратегию компании
2
Увеличить оборот компании в 3 раза за год
3
Настроить сквозную аналитику
1
Разработать digital-стратегию компании
2
Увеличить оборот компании в 3 раза за год
3
Настроить сквозную аналитику

Сложности проекта

Высокая конкуренция в Подмосковье

В Московском регионе много конкурентов, а выйти дальше соседних областей не позволяет короткая логистика компании.

Много товаров, которые нужно рекламировать

Более 3000 товаров с разной стоимостью и маржинальностью – нужно контролировать сразу много рекламных кампаний.

Основной клиент старше 40 лет

Клиенты строительных магазинов с подобным ассортиментом в основном старше 40 лет. Им нужно потрогать товар, и они редко делают покупки онлайн.

Комментарий эксперта:
Сергей Сухоплюев
Сергей Сухоплюев

Тимлид отдела трафика

«Без системы аналитики на первых порах было неясно, по каким каналам приходят клиенты. Большая часть работы с клиентом велась “на опыте”. Процесс продажи длился до 3 месяцев. В покупке участвовало несколько человек, и они заходили с разных устройств. Множество касаний и отложенных конверсий не давали мгновенных результатов, что осложняло оптимизацию рекламных кампаний».



Результаты

Digital-стратегия для Таврос

+850%
рост показов за год
+100%
выросло количество лидов
+116%
выросло количество сделок
+200%
выросла чистая прибыль
+850%
рост показов за год
+100%
выросло количество лидов
+116%
выросло количество сделок
+200%
выросла чистая прибыль

Как мы это сделали

1. SEO-аудит и систематические работы

Полностью пересобрали семантическое ядро. Спарсили все целевые запросы клиентов, разделили их по темам с привязкой к структуре сайта, провели кластеризацию.


Комментарий эксперта:
Сергей Сухоплюев
Сергей Сухоплюев

Тимлид отдела трафика

“Мы проверили каждую страницу сайта, сравнили ее с конкурентами из ТОП-5 выдачи поисковых систем, написали уникальные заголовки (h1-h2) и теги (title и description) оптимальной длины. Сформировали майндмеп по структуре, разбили на кластеры и внедрили теги на сайт по разным направлениям. Нарастили ссылочную массу (крауд-маркетинг), провели аудит и доработали коммерческие факторы основного сайта. На основе этого написали продающие тексты для продвигаемых страниц”.


2. Настроили рекламу PPC (pay per click)

Собрали все ключевые запросы, разделили их на группы и написали объявления, настроили геотаргетинг, добавили минус-слова. Провели А/В тестирование объявлений и выбрали лучшие. Получили ровно в 2 раза больше лидов, чем это было в предыдущем году с учетом того, что нецелевые запросы уменьшились с 18,35% до 3,7%

image5.jpg

Скриншот аналитики семантического ядра РК до проведения работ Комплето


3. Настроили сквозную аналитику

Звонок клиента или заказ на сайте создает в системе заявку с конкретным идентификатором (ID). Система передает данные о контакте и его ID в CRM. Также данные, с какого сайта был сделан звонок. Таким образом, мы узнаем, какие посадочные ведут к продажам и на какую сумму, отбивают ли они рекламные расходы.

image2.png

Скриншот формы заказа на сайте ozinkovka.ru

Комментарий эксперта:
Александра Тихомирова
Александра Тихомирова

Контекстолог

“Большая часть digital-стратегии строилась на контекстной рекламе. При увеличении объема рекламных расходов и привлекаемых лидов с учетом агрессивной конкурентной среды было сложно сохранять CPL (Cost-per-Lead) целевых лидов. Отразился на показателях и спад спроса на продукцию по сравнению с предыдущим годом”.


4. Прокачали отдел продаж

Мы написали скрипты для каждого сегмента и отдали сотрудникам отдела продаж. Оптовых клиентов доверили более опытным менеджерам. Наняли тренера по продажам, который занялся обучением. Постоянно проводили аудиты звонков и переписок в онлайн-чате, разбирали ошибки. В итоге конверсия из целевого лида в сделку выросла с 37,3% до 50,7%.


image4.png

Скриншот формы “Заказать звонок” с сайта profnastil.ozinkovka.ru


Выводы

  • Digital-стратегия – это, прежде всего, план действий по достижению цели.Создать стратегию недостаточно, нужна пошаговая тактика и ее постоянные корректировки.
  • Волшебных таблеток для роста не существует. Мы увеличили продажи заказчика вдвое. Маркетинговый бюджет увеличился на 87,5%, однако доля рекламных расходов уменьшилась до 14%. Прибыль компании выросла больше, чем расходы на продвижение. 
  • Когда клиенты откладывают заказ, а цикл сделки увеличивается до 3 месяцев, нужно включать ретаргетинг и догонять клиентов объявлениями. Это принесло около 15% всей выручки.
  • Попробовали таргетированную реклама в facebook. Стоимость лида получилась высокой, несмотря на точное попадание в аудиторию. Мы отказались от таргетинга в пользу контекста.
  • Live-чат повысил конверсию на 15% без вложений в рекламу. А переупаковка офферов уменьшила потерю клиентов, ушедших к конкурентам, с 4,1% до 1,4% по сравнению с предыдущим годом. 


Стоимость проекта и сроки реализации

Ориентировочная стоимость создания Digital-стратегии по этому проекту:
500 000 - 750 000 рублей.

Срок реализации 2 месяца.


Система продаж
Примерная стоимость работ:
ОТ 500 тыс. руб.
ДО 1 млн. руб.
Сроки реализации кейса:
2 месяца
Итоговая сумма и сроки для Вашей компании может отличаться, из-за наличия особенностей компании/задачи

Популярное в блоге

Digital-стратегия для B2B-компаний — это просто! На самом деле нет…

Особенности digital-стратегии для компаний b2b

7227

Контент-маркетинговое исследование в сфере B2B: стратегия – ключ к эффективности

Исследование «Контент-маркетинг для B2B: контрольные показатели, бюджеты и тренды 2014 года (Северная Америка)»

4358

Почему вам нужна стратегия онлайн-маркетинга?

Разбор причин, почему нужна онлайн-стратегия

3843

Стратегия интернет-маркетинга для B2B. Бесплатный сыр в мышеловке

Как обычно разрабатывают стратегии интернет-маркетинга на нашем рынке

20738

Как SEO-компании сливают ваши бюджеты?

Чек-листом по созданию поискового маркетинга (SEM) и реальные кейсы мошенничества SEO-агентств

20544

Как использовать SEO на полную мощность?

Как использовать поисковое продвижение для целей компании

2959

Как скорость загрузки сайта влияет на SEO

Тестирование и анализ скорости загрузки сайта

746

Комплексное SEO для завода с сетью дилеров. Кейс

В первой части - как Комплето проводит первичный SEO-аудит и какие ведет систематические работы по SEO для B2B и компаний с сетями дилеров. Во второй части — кейс крупного производителя стройматериалов и семь нестандартных SEO-решений для него.

2658

Обсудите с нами ваши задачи!

Мы оставляем за собой право не ответить на заявку, если она недостаточно подробно заполнена