Кейс
О клиенте
Низкие показатели поведенческих факторов посетителей отрицательно влияют на ранжирование
Среднее время, проведенное на сайте — 1:42 при условной норме глубины просмотра около 3:50-4.
Менеджер проектов
«Чем ниже показатели, тем меньше шансов выйти в топ-10. Так же они говорят о низком уровне вовлеченности и интереса пользователей к ресурсу»
Скриншот части отчета
На сайтах обнаружили определенные проблемы как в технической части так и в контентной.
Обнаружили значимое различие в количестве посещений поисковых ботов Яндекса для доменов с хорошей и плохой индексацией. В Google такой связи не нашли.
Скриншот части отчета
3. Проанализировали историю индексации
Обнаружили смену структуры сайтов, которая, предположительно, была проведена некорректно.
Выявили основные причины непопадания страниц в индекс Яндекс:
малоценные или маловостребованные страницы.
временный редирект.
дублирование страниц.
Скриншот части отчета
Сравнили индексацию страниц учитывая количество входящих внутренних ссылок.
Для значений Inlinks < 20 и Inlinks 20 - 30 различия минимальны
Для значений Inlinks > 30 заметно увеличение показателя индексации. Рост индексации начинается для страниц с большим количеством внутренних ссылок (приблизительно от 100).
Составили и ранжировали по приоритетам гипотезы улучшения индексации сайтов клонов.
Разработали рекомендации по избежании склеивания сайтов, находящихся в одном регионе и для избежания любых других санкций, признания сайтов зеркалами.
Например,
Название компании, адрес, телефон, email, группы в соцсетях, контакты в мессенджерах и др. контактные данные должны отличаться.
Хостинг / сервер / ip у каждого сайта должен быть свой.
Для каждого сайта должны быть отдельные счетчики аналитики Метрика и Analytics.
В идеале дизайн, структура, ассортимент сайта должны быть уникальными.
Скриншот отчета с дополнительными рекомендациями
Подготовили документ, который содержит технический аудит с выявленными аномалиями, критическими ошибками, которые мешают росту индексации и трафика.
Идентичный ассортимент товаров с одинаковыми ценами, описаниями и фото - это признак по которому можно получить фильтр. Поэтому ассортимент, цены, описания должны отличаться от сайта к сайту. Процент уникальности лучше сохранять от 90%.
На присутствие сайта в ТОП выдаче влияет большое количество факторов, многие из них необходимо учитывать уже на этапе разработки сайта.