Кейс
О клиенте - Мастерская кухонь
Так как заказчик являлся суб брендом, бюджет был ограничен.
Из-за привязки в заводу-производителю существовало мнение, что бренд клиента - это то же самое, но дешевле. Необходимо было повышение узнаваемости и отстройка от бренда завода.
коммерческий директор Completo
« У нас не было задачи спрограммировать сайт для клиента или продвинуть его в поисковых системах. Не было задачи просто дать рекламу для получения заявок. Мы сформировали комплексный, системный подход, который позволил решить все поставленные бизнесом задачи и получить достойные результаты.»
Для получения работающей стратегии, необходимо было полное погружение в бизнес клиента. На этом этапе мы сформулировали цели и задачи, изучили рынок, спрос, матрицу продуктов. Кто, что и как, а главное, для кого производит, и продает?
Совладелец, руководитель отдела ведения проектов и заботы о клиентах маркетинговой группы «Комплето».
“Конечный результат будет зависеть от того, насколько четко сформулирована цель и задачи. Главное, чтобы они были идентичны в представлении клиента и исполнителя.”
Для получения качественного трафика, нам важно было правильно сегментировать свою целевую аудиторию. Мы провели глубокий анализ ЦА, благодаря которому получили представление о том, как выглядит “наш” клиент. В случае компании клиента ЦА делилась на 2 сегмента - B2B и B2C. B2В - это дилеры/франчайзи. B2C сегмент делился на несколько типов, они представлены ниже на рисунке.
Сегментация ЦА
После того, как типы ЦА были выявлены, мы составили Уникальное торговое предложение (УТП) для каждого клиента. Все УТП мы проработали по модели ХАРАКТЕРИСТИКА - ПРЕИМУЩЕСТВО - ВЫГОДА. Это значит, что каждая характеристика должна быть подтверждена преимуществом и выгодой для конечного клиента. Здесь в своих целях мы использовали основные боли и потребности потребителя.
Предложение по УТП
руководитель отдела исследований
“Для того, чтобы составить правильно работающее УТП мы тщательно проанализировали конкурентов, их цены, программы лояльности, удобство покупки, ассортимент, внимательность персонала, известность их марки, изучили их отзывы и портфолио.”
Анализ спроса
В процессе изучения, мы решили взять всех топовых производителей кухонь и изучили их лучшие идеи и решения. Анализ конкурентов проводился на основе технологии «ПВКУА» — модель потребительского поведения в интернете (привлечение, вовлечение, конвертация, удержание, аналитика). В рамках каждого из этих пяти пунктов была изучена компания-конкурент и выявлены сильные и слабые стороны, которые мы применили к компании клиента при разработке стратегии СЭМ (системного электронного маркетинга). Нашей задачей было взять самое лучшее от них.
В рамках изучения механик привлечения был проведен анализ ключевых источников трафика для всех сайтов компаний-конкурентов.
Анализ конкурентов
Мы подробно изучили УТП всех конкурентов нашего клиента.
Анализ УТП конкурентов
После реализации стратегии системного электронного маркетинга, оборот компании нашего клиента вырос в два раза за год. Это который раз доказало, что построение СЭМ - эффективный инструмент, начать с которого стоит, если вы решили осуществлять продвижение бизнеса в интернете.