О клиенте - Альта-Профиль

  • Завод стройматериалов с сетью дилеров по всей России
  • Продажи — через дилеров
  • Больше всего трафика собирает сайт завода
Альта-Профиль

Авторы кейса

Дмитрий Фёдоров

Дмитрий Фёдоров

Продюсер проектов

Виталий Дуюнов

Виталий Дуюнов

Менеджер проектов

Иван Гордеев

Иван Гордеев

Аккаунт менеджер

Обсудить задачу с Комплето

Задачи

1
Найти проблемы сайта снижающие конверсию в целевые действия
2
Упростить работу пользователей с сайтом
3
Найти идеи для развития сайта
1
Найти проблемы сайта снижающие конверсию в целевые действия
2
Упростить работу пользователей с сайтом
3
Найти идеи для развития сайта

Сложности проекта

Поиск людей для тестирования

Не все люди, готовы прийти в офис, потратить около 1 часа времени на тестирование, которое снимают на видео

Неразговорчивость испытуемых

Нам важно было чтобы по ходу тестирования человек описывал свой опыт взаимодействия с сайтом подробно, но люди не хотели открываться и идти на контакт

На анализ тестирования надо в 2 раза больше времени

На каждое тестирование уходило около 1 часа. После этого необходимо просмотреть видеозапись и провести анализ, выявить проблемы, занести их в список.

Комментарий эксперта:
Дмитрий Фёдоров
Дмитрий Фёдоров

Руководитель проектов

«Несмотря на достаточно долгий и сложный процесс тестирования - это один из самых качественных способов проверить сайт на удобство для пользователей, а также возможность подчерпнуть новые идеи для дальнейшей работы.»

Результаты

Юзабилити тестирование сайта Альта Профиль

15
тестов произведено
127
проблем сайта найдено
9
разделов сайта исследовано
153
гипотезы разработаны
15
тестов произведено
127
проблем сайта найдено
9
разделов сайта исследовано
153
гипотезы разработаны

Как мы это сделали

1. Подбор испытуемых для тестирования сайта

Для тестирования сайта были отобраны 15 людей в возрасте 35-60 лет, у которых есть дача. Отбор респондентов проходил через дачные форумы.

Комментарий эксперта:
Виталий Дуюнов
Виталий Дуюнов

Менеджер проекта

“Несмотря на договоренности люди забывали, у них случались непредвиденные ситуации, они просто не брали трубку. Из-за этого тестирование затянулось на несколько дней.”

2. Пользовательское тестирование

Каждому испытуемому давалось по 6 задач, которые он должен выполнить на сайте. Например: найти определенный сайдинг, оформить заказ, провести расчет в планировщике и прочее. По ходу тестирования наш специалист фиксировал в отдельную таблицу все проблемы о которых сообщали пользователи.

image1.png

Испытуемый в процессе тестирования сайта

3. Анализ результатов

В конце тестирования человек заполняет анкету, где ему задаются вопросы связанные с удобством и понятностью сайта. Если потом свести все данные в одну таблицу, то можно увидеть в каких местах у сайта есть проблемы.

image5.png

Таблица со сводными данными по результатам тестирования

4. Формирование гипотез для улучшения сайта

Все собранные в ходе тестирования проблемы были проранжированы с точки зрения их критичности влияния на целевые действия и удобство пользователя. Для каждой проблемы была разработана гипотеза, т.е. решение по устранению этой проблемы. Далее часть из этих решений была реализована на сайте.

image3.png

Таблица с проблемами и гипотезами по улучшению сайта.

Система продаж

Обсудите с нами ваши задачи

Мы оставляем за собой право не ответить на заявку, если она недостаточно подробно заполнена