//
В апреле 2025 года Яндекс изменил оформление рекламных блоков в поисковой выдаче: метка «Реклама» сначала была заменена на символ «₽», а затем — надписью «Промо».
Новая маркировка стала менее заметной, что вызвало вопросы о том, как это скажется на поведении пользователей и эффективности рекламы.
Катерина Цанчук, SEO-специалист Комплето, провела исследование, в рамках которого проверила влияние этих изменений на CTR (кликабельность) рекламных объявлений по трем типам запросов: коммерческим, информационным и брендовым.
Делимся его результатами и рекомендациями для рекламодателей в связи с указанной ситуацией.
28 апреля 2025 года Яндекс заменил метку «Реклама» на символ «₽»:
Изображение из архива автора
Спустя несколько дней символ «₽» сменился на надпись «Промо»:
Изображение из архива автора
Новое оформление рекламных объявлений стало менее заметным визуально. И это повлияло на восприятие выдачи.
Данные изменения вызвали обсуждение среди пользователей и специалистов и подтолкнули нас к проведению исследования.
Специалисты Комплето поставили перед собой задачу понять, как новая маркировка повлияла на поведение пользователей и эффективность рекламы.
Основными гипотезами стали:
Также в ходе исследования мы постарались ответить на три важных вопроса:
Наш анализ не претендует на исчерпывающие выводы, но позволяет подтвердить или опровергнуть гипотезы, обозначить направления для дальнейшего изучения и, надеемся, поможет бизнесу принимать более осознанные решения при запуске рекламы.