// Статьи об интернет-маркетинге, SEO и SMM-продвижении, контекстной рекламе | Completo - страница 16
Оставить заявку
Напишите нам

Статьи об интернет-маркетинге – страница 16

Статья
#seo #ppc #business
16 мая 2025
Как изменение маркировки рекламы в Яндексе повлияло на кликабельность
Как изменение маркировки рекламы в Яндексе повлияло на кликабельность

В апреле 2025 года Яндекс изменил оформление рекламных блоков в поисковой выдаче: метка «Реклама» сначала была заменена на символ «₽», а затем — надписью «Промо».

Новая маркировка стала менее заметной, что вызвало вопросы о том, как это скажется на поведении пользователей и эффективности рекламы.

Катерина Цанчук, SEO-специалист Комплето, провела исследование, в рамках которого проверила влияние этих изменений на CTR (кликабельность) рекламных объявлений по трем типам запросов: коммерческим, информационным и брендовым.

Делимся его результатами и рекомендациями для рекламодателей в связи с указанной ситуацией.

Что именно изменилось

28 апреля 2025 года Яндекс заменил метку «Реклама» на символ «₽»:

Снимок экрана 2025-05-16 в 10.26.43.png

Изображение из архива автора

Спустя несколько дней символ «₽» сменился на надпись «Промо»:

Снимок экрана 2025-05-16 в 10.29.59.png

Изображение из архива автора

Новое оформление рекламных объявлений стало менее заметным визуально. И это повлияло на восприятие выдачи.

Данные изменения вызвали обсуждение среди пользователей и специалистов и подтолкнули нас к проведению исследования.

Поведение пользователей и эффективность РК: гипотезы, которые мы проверяли

Специалисты Комплето поставили перед собой задачу понять, как новая маркировка повлияла на поведение пользователей и эффективность рекламы.

Основными гипотезами стали:

  • Менее заметная реклама может привести к следующему: пользователи будут чаще кликать по верхним позициям в выдаче, не осознавая, что это платное размещение, что может снизить CTR органических результатов в ТОП-3.
  • Ошибочные клики по рекламе могут подорвать доверие к первым позициям выдачи.
  • Общее доверие к результатам выдачи и поисковым системам может снизиться, если реклама «маскируется» под органику.

Также в ходе исследования мы постарались ответить на три важных вопроса:

  • Как пользователи воспринимают новую маркировку «Промо»? Считают ли они ее рекламой или частью органической выдачи?
  • Какие позиции в поисковой выдаче наиболее уязвимы к снижению кликабельности из-за изменения маркировки рекламы?
  • Соответствует ли маркировка «Промо» требованиям Федерального закона № 347-ФЗ?

Наш анализ не претендует на исчерпывающие выводы, но позволяет подтвердить или опровергнуть гипотезы, обозначить направления для дальнейшего изучения и, надеемся, поможет бизнесу принимать более осознанные решения при запуске рекламы.

Что такое CPA-сети и как они работают
Статья
27 декабря 2019
Что такое CPA-сети и как они работают
CPA-сеть: подвиды целевых действий, принцип работы агрегатора, функционал и преимущества CPA-сети. ☝Читай статью от профессионалов Комплето!
Татьяна Чумакова: как стать маркетологом и получить диплом европейского образца
Статья
12 декабря 2019
Татьяна Чумакова: как стать маркетологом и получить диплом европейского образца
Как стать маркетологом? История менеджера по продажам Татьяны Чумаковой, которая за полгода освоила новую для себя профессию маркетолога, сдала аттестационный экзамен и получила европейский диплом NIMA.
Осторожно, инфоцыгане: что нужно знать и как вычислить обман
Статья
4 декабря 2019
Осторожно, инфоцыгане: что нужно знать и как вычислить обман
Вы приняли решение пойти учиться на курсы. Вопрос: куда пойти учиться, чтобы не попасться на уловки инфоцыган, которые вместо знаний продают воздух и собственные понты?
Как составить неэффективное коммерческое предложение: топ-9 ошибок
Статья
26 ноября 2019
Как составить неэффективное коммерческое предложение: топ-9 ошибок
Хорошо составленное коммерческое предложение – одно из главных орудий продавца. Какие ошибки допускают менеджеры при составлении КП и как их избежать – читайте в статье.
Как выстроить стратегию контент-маркетинга и получить армию клиентов
Статья
#сontent
12 ноября 2019
Как выстроить стратегию контент-маркетинга и получить армию клиентов
О стратегии контент-маркетинга мы поговорили с экспертом Светланой Ковалевой, евангелистом сервиса Callibri.
9 цифровых “помощников” отдела продаж
Статья
17 октября 2019
9 цифровых “помощников” отдела продаж
Как автоматизировать продажи? Как снять с сотрудников рутинные задачи, пожирающие время и бюджет? Как улучшить KPI за счёт роботизированных алгоритмов?
5 способов убедить руководителя обучить вас маркетингу за счет компании
Статья
10 октября 2019
5 способов убедить руководителя обучить вас маркетингу за счет компании
Хотите обучиться маркетингу за счет компании? В статье рассказываем, как найти подход к начальству.
Сколько зарабатывает digital-директор в Москве и по России?
Статья
4 октября 2019
Сколько зарабатывает digital-директор в Москве и по России?
Сколько получает директор по digital? Собрали статистику по зарплатам digital-директоров в России и за рубежом
Креативная реклама в B2B: логика vs эмоции
Статья
25 сентября 2019
Креативная реклама в B2B: логика vs эмоции
Хороший рекламщик не выбирает между логикой и эмоциями в B2B-рекламе, а старается их подружить.
Цели и задачи интернет-маркетинга на основе бизнес-модели
Статья
22 сентября 2019
Цели и задачи интернет-маркетинга на основе бизнес-модели
Цели интернет-маркетинга формируются из целей электронного маркетинга, маркетинговой стратегии, стратегии развития бизнеса и бизнес-модели.
Что такое перфоманс-маркетинг, а что — нет? Разоблачение
Статья
#performans
22 сентября 2019
Что такое перфоманс-маркетинг, а что — нет? Разоблачение
Что такое performance marketing и чем он отличается от привычных подходов. Почему performance marketing — просто схема продаж для маркетинговых агентств
Топ-10 курсов по SMM: разбор программ
Статья
#smm
17 сентября 2019
Топ-10 курсов по SMM: разбор программ
В поисках курсов по SMM?? Профессионалы Комплето подготовили обзор лучших курсов:: стоимость $, разбор программ ✂, срок обучения. ➔#Тыжмаркетолог, читай!
Web-разработка: как провести брифинг по сбору данных для сайта
Статья
#site
16 сентября 2019
Web-разработка: как провести брифинг по сбору данных для сайта
Собираем данные для сайта. Бриф – это список вопросов, на которые нужно ответить до того, как приступить к разработке сайта.
Как делегировать полномочия в маркетинге и продажах
Статья
14 сентября 2019
Как делегировать полномочия в маркетинге и продажах
Что, как и кому делегировать? Перестаньте заниматься микроменеджментом. Создайте маркетинговую систему, в которой вы капитан, а не диспетчер.
5 кейсов сквозной аналитики: сложные случаи с автоматизацией бизнес-процессов и дилерскими сетями
Статья
#automatization
12 сентября 2019
5 кейсов сквозной аналитики: сложные случаи с автоматизацией бизнес-процессов и дилерскими сетями
Как работает аналитика продаж и бизнес-процессов в сложных нестандартных проектах: 5 примеров из практики
Как продвигать товарную категорию интернет-магазина
Статья
8 сентября 2019
Как продвигать товарную категорию интернет-магазина
С чего стоит начинать анализ и продвижение группы товаров интернет-магазина. Этапы, построение сквозной аналитики, отчетность.
По щучьему веленью, или как получить диплом NIMA и стать digital-директором
Статья
4 сентября 2019
По щучьему веленью, или как получить диплом NIMA и стать digital-директором
Рассказываем, как получить диплом NIMA, подтверждающий международную квалификацию диджитал-директора.
Лид-магнит: что это, как сделать и сколько стоит
Статья
26 августа 2019
Лид-магнит: что это, как сделать и сколько стоит
Как сделать лид-магнит? Зачем он нужен? Сколько это стоит? Отвечаем на вопросы о лид-магните.

271 - 288 из 603
Начало | Пред. | 14 15 16 17 18 | След. | Конец


Спроси экспертов

В этом блоге мы делимся знаниями, но если у тебя есть серьезные задачи, которые требуют настоящих гуру, сообщи! Перезвоним, расскажем, решим любые задачи из области digital