Кейс

1 млн выгоды ежемесячно благодаря разработке личного кабинета дилера

О клиенте

  • Завод стройматериалов с сетью дилеров по всей России
  • Продажи - через дилеров
  • Больше всего трафика собирает сайт завода
Torex

Авторы кейса

Роман Цветков

Роман Цветков

Коммерческий директор, управляющий партнер

Андрей Попов

Андрей Попов

Fullstack-разработчик

Михаил Федоров

Михаил Федоров

Руководитель отдела исследований, digital strategist, совладелец Completo

Обсудить задачу с Комплето

С чем пришел клиент

Torex — крупный завод по производству стальных дверей с разветвленной сетью дилеров и субдилеров. Ранее для клиента была разработана стратегия системного электронного маркетинга, сайт, мобильное приложение.

Основные проблемы в работе с дилерами, которые требовали решений:

  • Отсутствие каталога продукции, что вело за собой ошибочные заказы и сроки.

  • Дилеры не могли увидеть корректное количество товара на складе.

  • Менеджеры часто допускали ошибки при выставлении счетов за продукцию, что связано с человеческим фактором.

  • Заказы с помощью огромного количества таблиц в Excel провоцировали много неточностей, большие трудозатраты и отнимали много времени.

  • Внутри дилерских сетей не было оповещений о новинках, скидках, акциях. Дилеры не могли самостоятельно узнавать актуальную информацию о продукте.

  • Дилерам было затруднительно собирать заказы от субдилеров и отправлять дозаказ на завод.

  • Статусы заказы невозможно было отследить.

Задачи

1
Повышение удобства работы для дилеров
2
Освобождение времени менеджеров от рутинной работы, для лучшей коммуникации с клиентом
3
Увеличение количества повторных продаж дилеров и сокращение времени поставки, за счет автоматизации процесса заказа
4
Повышение квалификации дилеров и повышение количества их продаж
5
Промоутирование новой продукции
1
Повышение удобства работы для дилеров
2
Освобождение времени менеджеров от рутинной работы, для лучшей коммуникации с клиентом
3
Увеличение количества повторных продаж дилеров и сокращение времени поставки, за счет автоматизации процесса заказа
4
Повышение квалификации дилеров и повышение количества их продаж
5
Промоутирование новой продукции

Результаты

Результаты кейса - 1 млн выгоды ежемесячно благодаря разработке личного кабинета дилера

1 млн
рублей экономической прибыли ежемесячно
в 3 раза
увеличилось количество дилеров
в 8 раз
уменьшилась ФОТ на менеджеров
на 35%
увеличилась скорость обработки заказов менеджерами
1 млн
рублей экономической прибыли ежемесячно
в 3 раза
увеличилось количество дилеров
в 8 раз
уменьшилась ФОТ на менеджеров
на 35%
увеличилась скорость обработки заказов менеджерами

Как мы это сделали

1. Описание процесса заказа продукции дилерами

На старте проекта мы изучили весь процесс продажи продукта дилерам. Стало известно, что процесс содержит много рутинной работы, которую можно было автоматизировать с помощью личного кабинета. 


Основные потребности, которые должен был закрыть личный кабинет:

  • Получение информации о складских остатках завода (двери, комплектующие, рекламные материалы); 

  • Возможность сделать заказ дверей, доборов из МДФ, комплектующих, а так же рекламных материалов через интерфейс личного кабинета;

  • Возможность просматривать информацию о движении каждой заказанной двери по производственной линии;

  • Возможность следить за статусом всего заказа;

  • Возможность отследить информацию об оплате, принимать счета, видеть заказы, которые оплачены не полностью.

  • Возможность работы со списком заказов: удаление, изменение, копирование и пр.


Схема бизнес-процесса «Заказ продукта дилером»

Схема бизнес-процесса «Заказ продукта дилером»


2. Выбор решения для реализации

Нашей главной задачей было обеспечение работы платформы без сбоев, поэтому мы предложили самописную платформу, разработанную Комплето на PHP.

Несмотря на индивидуальную разработку, у платформы существует возможность интеграции с любыми другими платформами, такими как Битрикс, 1С и прочими, имеющими собственный API.

Мы создавали платформу с акцентом на максимальную производительность с возможностью внедрять нововведения по схеме разработка-тестирование-запуск, не рискуя утечкой данных или сбоями в работе.

Техническое задание включало в себя все этапы реализации проекта. Были выделены основные пользователи ЛК, а именно: Администраторы, Менеджеры, Дилеры, Менеджеры дилера.

Продуман и описан функционал всех интерфейсов и модулей системы.




3. Разработка и дизайн ЛК Дилера. Вход

Каждый дилер получил персональный логин и пароль для работы с системой.


Скриншот страницы «Начало работы»

Скриншот страницы «Начало работы»


4. Разработка и дизайн ЛК Дилера. Работа со складскими остатками

Благодаря реализации модуля “Складские остатки” была решена проблема вечного «простаивания» остатков на складе. На основе конфигуратора был создан «Список товарных остатков».

Ранее остатки со склада заказывали в формате Excel-файла, и о наличии остатков субдилер мог и не узнать. Товар со склада при этом реализовывался не быстро, а заказчик не мог получить позицию, которая есть в наличии: остатки товара надолго оседали на складе, как их распродавать – было непонятно.

Теперь в «Списке товарных остатков» можно посмотреть, какой есть товар, отсортировать его по необходимым полям, отфильтровать нужные параметры окон.


Скриншот страницы «Список заказов»

Скриншот страницы «Список заказов»

Комментарий эксперта:
popov.png
Андрей Попов

Разработчик

«На основе конфигуратора вся раскладка по остаткам на складе была связана с 1С, а в систему выложен формализованный вид каталога, все обновления в котором синхронизированы с той же 1С. Обновляется такой каталог постоянно. В результате исключены ошибки при заказе позиций со склада. Склад при такой работе начал пустеть намного быстрее.»


5. Разработка и дизайн ЛК Дилера. Документы и счета
Система решила и проблему с оплатой. 

«Пробрасывание» счетов – это отдельная головоломка: непонятно, откуда приходили счета и куда в результате они отправлялись. К тому же, дилер мог оплатить только половину, а остальную сумму оформить в качестве кредитного займа – эти данные есть в 1С, но у дилера их нет, что создавало определенную путаницу. Система бронирования дала возможность выставлять счета в самой программе, при этом счет приходит через 1С. Если дилер вносит часть суммы, в заказе отображается, сколько еще нужно доплатить

Скриншот страницы «Документы и счета»

Скриншот страницы «Документы и счета»


6. Разработка и дизайн ЛК Дилера. Создание заказа
Раньше все дилеры делали заказы в Excel-файле, теперь с завода вся информация по ним попадает в 1С. Это значительно экономит время менеджеров, а у заводов появляется интерфейс в системе, где видно, какие заказы сделаны.

Был создан «Список заказов». Здесь хранятся все когда-либо сделанные заказы. Для каждого указан номер заказа, номер заказа на заводе, тип заказа, время и другие данные.

В «Списке заказов» можно:

  • настроить тип отображения;

  • найти заказ по его номеру;

  • отфильтровать заказы (например, по периоду заказов, по сотруднику, по юрлицу, по типу заказа, по сумме, по статусу и пр.);

  • работать с отдельным заказом;

  • сделать копию заказа;

  • сделать новый заказ.

Скриншот страницы «Создать заказ»

Скриншот страницы «Создать заказ»

Комментарий эксперта:
Роман Цветков

Коммерческий директор

«До внедрения системы бронирования субдилеры не знали статусов своих заказов, теперь же происходит отслеживание каждого товара на сайте – свой статус имеет каждый товар (например, на производстве, на доставке и т.д.), а это прежде всего сокращает сроки исполнения заказа.»


7. Разработка и дизайн ЛК Дилера. Каталог

Был реализован удобный каталог, в котором отображались все доступные позиции, имеющиеся в наличии на складе.


Скриншот страницы «Каталог»

Скриншот страницы «Каталог»


8. Разработка и дизайн ЛК Дилера. Новости

До внедрения системы все новинки, информацию об акциях и скидках приходилось направлять дилерам массовой почтовой рассылкой. Скачать актуальный прайс-лист было невозможно, да и кто-то мог не прочесть письмо, при этом, для разных дилеров - разные прайсы. 

В системе бронирования заказов был создан интерфейс новостей, который исключает необходимость массовой почтовой рассылки новостей и прайсов дилерам.

Скриншот страницы «Новости»

Скриншот страницы «Новости»


9. Разработка и дизайн ЛК Дилера. Статусы заказа

Система предоставила возможность дилерам и субдилерам отслеживать статус по каждой единице продукции: на производстве, на доставке, у дилера в наличии, продано и т.д. Причем каждый статус можно отслеживать по конкретному заказу. 


Скриншот страницы «Статусы заказа»

Скриншот страницы «Статусы заказа»


Выводы:
  1. Благодаря разработке личного кабинета дилера, клиенту удалось сократить время доставки, за счет уменьшения времени обработки заказа.
  2. Были устранены проблемы с формированием заказа на несуществующие позиции, что раньше отнимало время менеджеров на уточнения и дополнительную коммуникацию с дилером.

  3. Стала доступна вся информация о каждом заказе, а также каждого товара внутри заказов. Также ЛК дилера позволил эффективно отслеживать и контролировать качество работы дилеров.

  4. Оптимизировано время работы менеджеров завода, дилеров и субдилеров. Была значительно сокращена возможность появления ошибок, связанных с обработкой заказов.

  5. Можно сказать, что Личный кабинет дилера – это дополнительный маркетинговый канал, который перевел коммуникации между компаниями на качественно новый уровень, как следствие, возросло доверие и лояльность дилеров к компании.



Система продаж
Примерная стоимость работ:
ОТ 500 тыс. руб.
Сроки реализации кейса:
1 месяц
Итоговая сумма и сроки для Вашей компании может отличаться, из-за наличия особенностей компании/задачи

Вам также может быть интересно

Учебная программа: постройте надежную систему интернет-маркетинга за 6 шагов!

Получите пошаговый тактический план для реализации в своей компании. Вы узнаете, как поэтапно выстроить систему электронного маркетинга.

С чего начинается разработка стратегии интернет-маркетинга

Как проводить брифинг перед работой над разработкой стратегии интернет-маркетинга

Свой отдел электронного маркетинга

Как оформить отдел интернет-маркетинга

Система веб-аналитики для компании Spaseebo

Кейс интернет-ритейлера модных аксессуаров Spaseebo

Сквозная веб-аналитика для B2B

Настройка сквозной аналитики для b2b

Сколько стоит интернет-маркетинг?

Разбор, что эффективнее, интернет-агентство или собственный отдел маркетинга

Сколько стоит сайт для B2B и сложного бизнеса

Объяснение из чего складывается цена

Стратегия интернет-маркетинга для B2B. Бесплатный сыр в мышеловке

Как обычно разрабатывают стратегии интернет-маркетинга на нашем рынке

Обсудите с нами ваши задачи!

Мы оставляем за собой право не ответить на заявку, если она недостаточно подробно заполнена