10 лет назад Panasonic купил Sanyo и VRF вместе с ним. Поэтому текущие Panasonic VRF - это улучшенные Sanyo. Но мало кто об этом знает.
Сайт был практически не виден в поисковых сетях, количество поисковых запросов было в несколько раз меньше, чем у конкурентов. Сам сайт распознавался, как “вредоносный”, что могло отталкивать потенциальных клиентов и партнеров.
Руководитель проекта
«VRF системы - сложное, дорогостоящее оборудование. Необходим комплексный подход. Продажи - проектные. Для того, чтобы подготовить клиента или партнера к покупке решения, необходимо было сделать эффективный лендинг, отражающий конкурентные преимущества нашего клиента.»
На брифинге обговорили все аспекты бизнеса и нюансы предметной области клиента. Приняли решение, что работа будет проходить в 2 этапа. 1 - подготовительный, на котором мы проведем исследования и анализ бизнеса, 2 - непосредственно разработка.
Руководитель проекта
“Для того, чтобы разработка посадочной страницы была максимально эффективной для клиента, необходимо было учесть все конкурентные преимущества. Сайт должен закрывать все возражения лиц, которые принимают решения при покупке климатической системы. Необходимо было показать надежность, гарантию качества и предоставить выбор.”
Мы выявили, что количество показов в месяц по нашим запросам в поисковой системе Яндекс около 43 000, столько же из поисковой системы Google и низкочастотные запросы, всего более 90 000 показов.
Скриншот количества запросов Яндекс
Для исследования мы выбрали трёх основных конкурентов клиента, оценку которых проводили по следующим пунктам:
Способы привлечения трафика на сайты
Позиционирование и торговые предложения конкурентов
Способы конвертации трафика на сайте в обращения
Инструменты для работы с партнерами
Работа с социальными сетями
Скриншот таблицы анализа по поисковому трафику Яндекс
Руководитель отдела исследований
“В результате анализа, мы увидели, что по количеству трафика сайт нашего клиента отстает от всех его конкурентов. Ни один из конкурентов не заявляет о преимуществах для разных сегментов целевой аудитории, но, у двоих из них представлены примеры реализованных проектов, что, безусловно, влияет на доверие конечного клиента.”
Мы взяли интервью у 6-ти действующих партнеров, занимающихся проектированием и продажей климатического оборудования (VRF систем). Респонденты отметили недостаточный функционал сайта. 4 из 6 респондентов не заходили на текущий сайт или не знали, что на него можно зайти, обойдя отсутствие сертификата.
Основываясь на полученные данные, мы разработали текстовый прототип, в котором описали всю структуру и наполнение будущей посадочной страницы.
На основании текстового прототипа мы разработали и утвердили дизайн посадочной страницы.
На разработку текстового прототипа мы потратили 112 часов, а на дизайн и верстку 91 час.
Скриншот страницы сайта компании
Менеджер проекта
“Нам хотелось сделать акцент на традиционно надежное японское качество, подчеркнуть, что компания очень давно на рынке. Подсветить тот факт, что Panasonic - преемник Sanyo и т.к. оборудование Sanyo устаревает, его можно обновить Panasonic. Это позволит охватить всех потребителей Sanyo, а их много.”
Для отражения надежности компании мы добавили блок реализованных проектов.
Скриншот страницы сайта “Реализованные проекты”
Мы разработали блок с ассортиментом, где клиент сможет посмотреть все решения от Panasonic.
Скриншот страницы сайта “Ассортимент”
Для увеличения осведомленности клиента, мы реализовали блок, где представлены составляющие климатической системы и то, как она работает.
Скриншот страницы сайта
Для того, чтобы у покупателя не оставалось вопросов при выборе решения, мы сделали блок сравнений разных систем управления климатом.
Скриншот фрагмента страницы сайта “Сравнение систем”
Мы разработали простую форму заявки для быстрой и удобной связи.
Скриншот страницы сайта “Заявка”
После утверждения дизайна, были разработаны адаптивные версии под все популярные разрешения устройств.
Скриншот адаптивной версии
Нельзя пренебрегать исследовательской работой. Интервью с партнерами помогло нам понять все преимущества и недостатки работы с нашим клиентом. Отталкиваясь от этого, мы продумывали наполнение сайта.
Сложно анализировать рынок, когда на нем не так много игроков. Основными конкурентами являлись китайские производители, которые выигрывали более низкой стоимостью. Важно было сделать упор на японское качество, гарантию и надежность.
Чем раньше сложные B2B продукты начнут заявлять о себе в диджитал пространстве - тем конкурентнее и сильнее они будут. Многие ниши до сих пор работают офлайн, это большая ошибка. Необходимо действовать сейчас, так как ваши конкуренты могут сделать этот шаг быстрее.