Кейс
Запрос на сложного бота
Задача — настроить функционального бота, который сможет «общаться» с аудиторией:
Сегментация аудитории и квалификация заявок
Пользователи попадают в чат-бот с сайта, куда трафик приходит с рекламы — часть аудитории нецелевая. Это необходимо было учесть и заложить в функционал возможность базовой квалификации заявок и сегментации аудитории.
Работа с разными сегментами целевой аудитории
Пользователи попадают в чат-бот с сайта, куда трафик приходит с рекламы — часть аудитории нецелевая. Это необходимо было учесть и заложить в функционал возможность базовой квалификации заявок и сегментации аудитории.
Специалист по автоматизации маркетинга
Чат-боты способны закрыть основные потребности клиентов на разных этапах воронки. Информационные заменяют email-рассылки, более сложные функциональные боты — ведут полноценный диалог, задавая вопросы и предоставляя ответы.
В основе любого бота — проработанная структура. Поэтому начните со схемы функционирования чат-бота. Это позволит упростить создание и настройку бота. А также вы сразу увидите, какие сценарии вы не учли
После брифинга мы определили три ключевые воронки, в рамках которых клиент получает:
специалист по автоматизации маркетинга
Мы выделили именно эти воронки, учитывая, что в бот попадают пользователи на разных этапах принятия решения — кто-то готов сразу оформить заказ, а кому-то необходимо больше информации. Это достаточно универсальное решение. Специфика крупных компаний — долгий цикл внедрения любых изменений, поэтому на старте важно было найти решение, которое не потеряет актуальность как можно дольше, даже если процессы в компании изменятся.
У нас получилось более 25 разветвлений. В зависимости от запроса клиент получает информацию о:
Также мы учли:
Возможность вернуться в главное меню или на шаг назад, если клиент выбрал не ту ветку или захотел воспользоваться другой опцией.
Схема на этапе разработки:
На этом этапе мы плотно работали с документами от клиента:
специалист по автоматизации маркетинга
У бренда очень четко сформировано позиционирование, это помогло быстро выбрать нужную информацию, трансформировать ее и «уложить» в сценарии для чат-бота.
Чтобы упростить дальнейшую работу клиента с чат-ботом и избежать сложных интеграций с другими сервисами, мы приняли решение создавать чат-бот внутри CRM-системы. Так все операции можно осуществлять «в одном окне».
Клиент использует официальную версию WhatsApp, для нас это означало, что все сообщения с кнопками выбора, необходимо согласовывать с Meta, запрещенной на территории РФ.
После месяца согласований и добавления сообщений в CRM мы поняли, что встроенного функционала недостаточно для корректной настройки. Эта проблема обусловлена ограничениями CRM и WhatsApp, где нет корректной схемы перехода от сообщения к сообщению. Мы рассматривали несколько возможных решений этой проблемы, например:
В результате мы решили отказаться от кнопок в пользу цифровых значений. Для перехода в нужный раздел пользователь должен ввести одну из предложенных цифр. Еще один способ обойти проблему — выбрать другой мессенджер, например, Telegram. Но в нашем случае разработка и запуск в WhatsApp — важное условие.
Схема при реализации:
На этом этапе мы проверили весь функционал бота:
После тестирования мы запустили бота, проследили за ним несколько дней и внесли несколько корректировок. Мы всегда записываем скринкаст по работе с ботом, чтобы после завершения проекта клиент мог самостоятельно редактировать нужные данные, добавлять актуальные акции или менять цепочки бота.
Помощь отделу продаж и технической поддержке. Правильно настроенные цепочки закрывают до 80% потребностей клиентов. Специалисты освобождаются от миллиона мелких рутинных задач. Также это исключает влияние человеческого фактора: не ответил на вопрос клиента, пропустил важное сообщение, не отправил коммерческое предложение — все это можно делать автоматически.
Прогрев клиентов. Продумывая разные цепочки, вы можете не просто рассказывать потенциальным клиентам о компании, но и работать с более холодной аудиторией. Для этого больше подходят информационные боты. Они работают в одну сторону — не получают обратного ответа от клиента, но отправляют ему актуальную персонализированную информацию. Вам необязательно напрямую контактировать с каждым пользователем, звонить или писать личные email-сообщения, робот сделает это за вас.
Коммуникация с пользователем. Пользователи все реже звонят в компании, предпочитая мессенджеры или email. Чат-боты еще один способ связи с пользователями в удобном для них формате.
Изучили путь клиента, определили точки отказов, внедрили чат-бота и привлекли потенциальных клиентов
Как организовать прогрев аудитории и упростить коммуникацию с клиентами, которые зашли на сайт. Мы решили эту задачу для крупного системного-интегратора с помощью чат-бота. Главная цель — сократить путь пользователя и привести его к покупке.
В кейсе делимся опытом и рассказываем, как работает автоматизация у нас.