// Статьи об интернет-маркетинге, SEO и SMM-продвижении, контекстной рекламе | Completo - страница 23
Оставить заявку
Напишите нам

Статьи об интернет-маркетинге – страница 23

Статья
#seo #ppc #business
16 мая 2025
Как изменение маркировки рекламы в Яндексе повлияло на кликабельность
Как изменение маркировки рекламы в Яндексе повлияло на кликабельность

В апреле 2025 года Яндекс изменил оформление рекламных блоков в поисковой выдаче: метка «Реклама» сначала была заменена на символ «₽», а затем — надписью «Промо».

Новая маркировка стала менее заметной, что вызвало вопросы о том, как это скажется на поведении пользователей и эффективности рекламы.

Катерина Цанчук, SEO-специалист Комплето, провела исследование, в рамках которого проверила влияние этих изменений на CTR (кликабельность) рекламных объявлений по трем типам запросов: коммерческим, информационным и брендовым.

Делимся его результатами и рекомендациями для рекламодателей в связи с указанной ситуацией.

Что именно изменилось

28 апреля 2025 года Яндекс заменил метку «Реклама» на символ «₽»:

Снимок экрана 2025-05-16 в 10.26.43.png

Изображение из архива автора

Спустя несколько дней символ «₽» сменился на надпись «Промо»:

Снимок экрана 2025-05-16 в 10.29.59.png

Изображение из архива автора

Новое оформление рекламных объявлений стало менее заметным визуально. И это повлияло на восприятие выдачи.

Данные изменения вызвали обсуждение среди пользователей и специалистов и подтолкнули нас к проведению исследования.

Поведение пользователей и эффективность РК: гипотезы, которые мы проверяли

Специалисты Комплето поставили перед собой задачу понять, как новая маркировка повлияла на поведение пользователей и эффективность рекламы.

Основными гипотезами стали:

  • Менее заметная реклама может привести к следующему: пользователи будут чаще кликать по верхним позициям в выдаче, не осознавая, что это платное размещение, что может снизить CTR органических результатов в ТОП-3.
  • Ошибочные клики по рекламе могут подорвать доверие к первым позициям выдачи.
  • Общее доверие к результатам выдачи и поисковым системам может снизиться, если реклама «маскируется» под органику.

Также в ходе исследования мы постарались ответить на три важных вопроса:

  • Как пользователи воспринимают новую маркировку «Промо»? Считают ли они ее рекламой или частью органической выдачи?
  • Какие позиции в поисковой выдаче наиболее уязвимы к снижению кликабельности из-за изменения маркировки рекламы?
  • Соответствует ли маркировка «Промо» требованиям Федерального закона № 347-ФЗ?

Наш анализ не претендует на исчерпывающие выводы, но позволяет подтвердить или опровергнуть гипотезы, обозначить направления для дальнейшего изучения и, надеемся, поможет бизнесу принимать более осознанные решения при запуске рекламы.

Методология исследования

Мы проанализировали, как изменилась кликабельность (CTR) рекламы в поисковой выдаче Яндекса после смены маркировки — с привычной метки «Реклама» на менее заметные варианты: «₽» и «Промо».

В ходе исследования мы изучили 6 827 реальных поисковых запроса пользователей — от товарных и монтажных до брендовых, как из B2B, так и из B2C-ниш, выборка взята из наших активных проектов :

  • Коммерческие (с намерением купить или заказать): например, «обшить дом сайдингом цена», «купить фасадные панели», «укладка террасной доски», всего 5 191 запрос.
  • Информационные (сравнение, выбор, уточнение технологии): «чем обшить дом снаружи», «фиброцементный сайдинг для фасада», «что лучше: ламинат или паркетная доска», «монтаж фасадных панелей». Всего 1 391 запрос.
  • Брендовые (поиск конкретных торговых марок или моделей): «сплит система инверторного типа *название* купить цена». Всего 245 запросов.

Для каждого из трех типов запросов мы оценили, как изменилась CTR (кликабельность) в разных позиционных сегментах (ТОП-5, ТОП-10 и ТОП-50) поисковой выдачи за период с 23 по 27.04.2025 ( «без изменений»), с 28 по 29.04.2025 ( «₽» ), с 30.04 по 06.05.2025 («Промо»).

Что показал анализ

Коммерческие запросы

Метка «Промо»:

  • ТОП-10: рост CTR наблюдался у 11,8% запросов, падение — у 6,2%, стабильный CTR — у 81,9%.
  • ТОП-5: рост — 1,26%, падение — 5,6%, без изменений — 93%.
  • ТОП-50: рост — 2,37%, падение — 0,9%, стабильность — 96,6%.

Символ «₽»:

  • ТОП-10: рост — 9,2%, падение — 6,2%, без изменений — 83,8%.
  • ТОП-5: рост — 0,6%, падение — 5,7%, стабильность — 93,5%.
  • ТОП-50: рост не наблюдался, падение — 1,11%, без изменений — 99%.
Построение и повышение продаж через интернет. Почему это путь в никуда и что делать?
Статья
17 апреля 2017
Построение и повышение продаж через интернет. Почему это путь в никуда и что делать?
Для каких компаний работа с повышением продаж обернется катастрофой. Строить через интернет продажи или полноценную маркетинговую систему?

397 - 414 из 603
Начало | Пред. | 21 22 23 24 25 | След. | Конец


Спроси экспертов

В этом блоге мы делимся знаниями, но если у тебя есть серьезные задачи, которые требуют настоящих гуру, сообщи! Перезвоним, расскажем, решим любые задачи из области digital