//
В апреле 2025 года Яндекс изменил оформление рекламных блоков в поисковой выдаче: метка «Реклама» сначала была заменена на символ «₽», а затем — надписью «Промо».
Новая маркировка стала менее заметной, что вызвало вопросы о том, как это скажется на поведении пользователей и эффективности рекламы.
Катерина Цанчук, SEO-специалист Комплето, провела исследование, в рамках которого проверила влияние этих изменений на CTR (кликабельность) рекламных объявлений по трем типам запросов: коммерческим, информационным и брендовым.
Делимся его результатами и рекомендациями для рекламодателей в связи с указанной ситуацией.
28 апреля 2025 года Яндекс заменил метку «Реклама» на символ «₽»:
Изображение из архива автора
Спустя несколько дней символ «₽» сменился на надпись «Промо»:
Изображение из архива автора
Новое оформление рекламных объявлений стало менее заметным визуально. И это повлияло на восприятие выдачи.
Данные изменения вызвали обсуждение среди пользователей и специалистов и подтолкнули нас к проведению исследования.
Специалисты Комплето поставили перед собой задачу понять, как новая маркировка повлияла на поведение пользователей и эффективность рекламы.
Основными гипотезами стали:
Также в ходе исследования мы постарались ответить на три важных вопроса:
Наш анализ не претендует на исчерпывающие выводы, но позволяет подтвердить или опровергнуть гипотезы, обозначить направления для дальнейшего изучения и, надеемся, поможет бизнесу принимать более осознанные решения при запуске рекламы.
Мы проанализировали, как изменилась кликабельность (CTR) рекламы в поисковой выдаче Яндекса после смены маркировки — с привычной метки «Реклама» на менее заметные варианты: «₽» и «Промо».
В ходе исследования мы изучили 6 827 реальных поисковых запроса пользователей — от товарных и монтажных до брендовых, как из B2B, так и из B2C-ниш, выборка взята из наших активных проектов :
Для каждого из трех типов запросов мы оценили, как изменилась CTR (кликабельность) в разных позиционных сегментах (ТОП-5, ТОП-10 и ТОП-50) поисковой выдачи за период с 23 по 27.04.2025 ( «без изменений»), с 28 по 29.04.2025 ( «₽» ), с 30.04 по 06.05.2025 («Промо»).
Метка «Промо»:
Символ «₽»: