// Статьи об интернет-маркетинге, SEO и SMM-продвижении, контекстной рекламе | Completo - страница 22
Оставить заявку
Напишите нам

Статьи об интернет-маркетинге – страница 22

Статья
#seo #ppc #business
16 мая 2025
Как изменение маркировки рекламы в Яндексе повлияло на кликабельность
Как изменение маркировки рекламы в Яндексе повлияло на кликабельность

В апреле 2025 года Яндекс изменил оформление рекламных блоков в поисковой выдаче: метка «Реклама» сначала была заменена на символ «₽», а затем — надписью «Промо».

Новая маркировка стала менее заметной, что вызвало вопросы о том, как это скажется на поведении пользователей и эффективности рекламы.

Катерина Цанчук, SEO-специалист Комплето, провела исследование, в рамках которого проверила влияние этих изменений на CTR (кликабельность) рекламных объявлений по трем типам запросов: коммерческим, информационным и брендовым.

Делимся его результатами и рекомендациями для рекламодателей в связи с указанной ситуацией.

Что именно изменилось

28 апреля 2025 года Яндекс заменил метку «Реклама» на символ «₽»:

Снимок экрана 2025-05-16 в 10.26.43.png

Изображение из архива автора

Спустя несколько дней символ «₽» сменился на надпись «Промо»:

Снимок экрана 2025-05-16 в 10.29.59.png

Изображение из архива автора

Новое оформление рекламных объявлений стало менее заметным визуально. И это повлияло на восприятие выдачи.

Данные изменения вызвали обсуждение среди пользователей и специалистов и подтолкнули нас к проведению исследования.

Поведение пользователей и эффективность РК: гипотезы, которые мы проверяли

Специалисты Комплето поставили перед собой задачу понять, как новая маркировка повлияла на поведение пользователей и эффективность рекламы.

Основными гипотезами стали:

  • Менее заметная реклама может привести к следующему: пользователи будут чаще кликать по верхним позициям в выдаче, не осознавая, что это платное размещение, что может снизить CTR органических результатов в ТОП-3.
  • Ошибочные клики по рекламе могут подорвать доверие к первым позициям выдачи.
  • Общее доверие к результатам выдачи и поисковым системам может снизиться, если реклама «маскируется» под органику.

Также в ходе исследования мы постарались ответить на три важных вопроса:

  • Как пользователи воспринимают новую маркировку «Промо»? Считают ли они ее рекламой или частью органической выдачи?
  • Какие позиции в поисковой выдаче наиболее уязвимы к снижению кликабельности из-за изменения маркировки рекламы?
  • Соответствует ли маркировка «Промо» требованиям Федерального закона № 347-ФЗ?

Наш анализ не претендует на исчерпывающие выводы, но позволяет подтвердить или опровергнуть гипотезы, обозначить направления для дальнейшего изучения и, надеемся, поможет бизнесу принимать более осознанные решения при запуске рекламы.

Методология исследования

Мы проанализировали, как изменилась кликабельность (CTR) рекламы в поисковой выдаче Яндекса после смены маркировки — с привычной метки «Реклама» на менее заметные варианты: «₽» и «Промо».

В ходе исследования мы изучили 6 827 реальных поисковых запроса пользователей — от товарных и монтажных до брендовых, как из B2B, так и из B2C-ниш, выборка взята из наших активных проектов :

  • Коммерческие (с намерением купить или заказать): например, «обшить дом сайдингом цена», «купить фасадные панели», «укладка террасной доски», всего 5 191 запрос.
  • Информационные (сравнение, выбор, уточнение технологии): «чем обшить дом снаружи», «фиброцементный сайдинг для фасада», «что лучше: ламинат или паркетная доска», «монтаж фасадных панелей». Всего 1 391 запрос.
  • Брендовые (поиск конкретных торговых марок или моделей): «сплит система инверторного типа *название* купить цена». Всего 245 запросов.

Для каждого из трех типов запросов мы оценили, как изменилась CTR (кликабельность) в разных позиционных сегментах (ТОП-5, ТОП-10 и ТОП-50) поисковой выдачи за период с 23 по 27.04.2025 ( «без изменений»), с 28 по 29.04.2025 ( «₽» ), с 30.04 по 06.05.2025 («Промо»).

Что показал анализ

Коммерческие запросы

Метка «Промо»:

  • ТОП-10: рост CTR наблюдался у 11,8% запросов, падение — у 6,2%, стабильный CTR — у 81,9%.
  • ТОП-5: рост — 1,26%, падение — 5,6%, без изменений — 93%.
  • ТОП-50: рост — 2,37%, падение — 0,9%, стабильность — 96,6%.

Символ «₽»:

  • ТОП-10: рост — 9,2%, падение — 6,2%, без изменений — 83,8%.
  • ТОП-5: рост — 0,6%, падение — 5,7%, стабильность — 93,5%.
  • ТОП-50: рост не наблюдался, падение — 1,11%, без изменений — 99%.
Инструкция по разработке сайта: что нужно знать, чтобы сайт реально продавал
Статья
#site
14 октября 2017
Инструкция по разработке сайта: что нужно знать, чтобы сайт реально продавал
Как сделать сайт инструментом для бизнеса, а не площадкой для экспериментов дизайнера? Правильный процесс разработки сайта.
Как повысить скорость загрузки мобильного сайта
Статья
#mobile
5 октября 2017
Как повысить скорость загрузки мобильного сайта
Какова оптимальная скорость загрузки сайта и что делать для ее увеличения: пошаговая инструкция по ускорению загрузкибу
А вы знаете, что творят ваши менеджеры по продажам?
Статья
30 августа 2017
А вы знаете, что творят ваши менеджеры по продажам?
Что делать, если интернет-реклама дает хорошие результаты и заявки вы получаете каждый день, но продаж почему-то нет? Попробуйте провести проверку...
Автомобильный маркетинг: как вывести автодилеров на новый уровень?
Статья
15 августа 2017
Автомобильный маркетинг: как вывести автодилеров на новый уровень?
Как вывести интернет-маркетинг автодилеров на новый уровень? Рекомендации и методики, которые позволят раз и навсегда обогнать конкурентов
Как нейромаркетинг влияет на эффективность рекламы?
Статья
9 августа 2017
Как нейромаркетинг влияет на эффективность рекламы?
Как нейромаркетинг поможет увеличить эффективность рекламы? Запомните термин - "зеркальные нейроны". Именно они влияют на эффективность рекламы...
Как агентства сливают бюджеты медицинских клиник?
Статья
20 июля 2017
Как агентства сливают бюджеты медицинских клиник?
Системный электронный маркетинг позволил нашему клиенту снизить стоимость звонка в 5 раз – с 3400 до 702 рублей!
Десять с половиной инструментов банковского интернет-маркетинга
Статья
13 июня 2017
Десять с половиной инструментов банковского интернет-маркетинга
Какие инструменты электронного маркетинга нам будут нужны для работы с клиентом на каждом его шаге «клиентского пути»?
Сервис GoAudit: независимый аудит SEO, контекстной рекламы, конверсий и конкурентов
Статья
#ppc #seo
25 мая 2017
Сервис GoAudit: независимый аудит SEO, контекстной рекламы, конверсий и конкурентов
Разочаровались в интернет-маркетинге? Пробуете контекст, SEO, куклы вуду, но нет результатов? Значит, в вашей маркетинговой стратегии есть слабые места.
Как запороть проект по выстраиванию системы электронного маркетинга в компании
Статья
25 мая 2017
Как запороть проект по выстраиванию системы электронного маркетинга в компании
Самый правильный вариант для компании, которая хочет развиваться в интернет-маркетинге, – иметь штатного интернет-маркетолога.
Аналитика и KPI в маркетинге
Статья
#analytics
9 мая 2017
Аналитика и KPI в маркетинге
Показатели, к которым нужно стремиться. Ключевые KPI в зависимости от этапа пути клиента. Подводные камни измерений KPI. Измерение KPI в B2B и сетях дилеров
Показатели эффективности маркетинга: как правильно измерять?
Статья
#analytics
9 мая 2017
Показатели эффективности маркетинга: как правильно измерять?
Показатели эффективности маркетинга: как правильно измерить, чтобы лишнего не отрезать. Аналитика на основе жизненных циклов клиентов.

379 - 396 из 603
Начало | Пред. | 20 21 22 23 24 | След. | Конец


Спроси экспертов

В этом блоге мы делимся знаниями, но если у тебя есть серьезные задачи, которые требуют настоящих гуру, сообщи! Перезвоним, расскажем, решим любые задачи из области digital