Кейс

Анализ конкурентов UCG

О клиенте

  • Компания предоставляет услуги на рынке корпоративного питания под брендами MFC foods, Cantina City, Like Coffee, Lunchbery
  • 2000 сотрудников, 80 объектов питания, 65000 обедов в сутки
  • Годовой оборот более 3 млрд рублей
UCG

Авторы кейса

Михаил Федоров

Михаил Федоров

Руководитель отдела исследований, digital strategist, совладелец Completo

Роман Цветков

Роман Цветков

Коммерческий директор, управляющий партнер

Сергей Сухоплюев

Сергей Сухоплюев

Руководитель отдела трафика

Обсудить задачу с Комплето

Задачи

1
Узнать как конкуренты привлекают пользователей
2
Узнать как конкуренты вовлекают и конвертируют пользователей
3
Узнать как конкуренты удерживают пользователей
4
Найти точки роста для проекта заказчика на основе анализа
1
Узнать как конкуренты привлекают пользователей
2
Узнать как конкуренты вовлекают и конвертируют пользователей
3
Узнать как конкуренты удерживают пользователей
4
Найти точки роста для проекта заказчика на основе анализа

Сложности проекта

Отсутствие точных данных по трафику конкурентов

Есть ряд сервисов для оценки трафика конкурентов, но все они дают приблизительные данные, т.к. сервисы в большинстве случаев не имеют доступа к сайтам на прямую, а получают данные из третьих источников или действуют на основании прогнозов.

Необъективность анализа

Анализ позиционирования, элементов сайтов конкурентов носит экспертный характер. Перед началом анализа маркетолог должен четко понимать портрет целевой аудитории и их критерии выбора, чтобы оценить конкурентов именно с точки зрения ЦА, а не собственного мнения.

Комментарий эксперта:
Роман Цветков
Роман Цветков

Коммерческий директор, управляющий партнер

«​Самой большой сложностью было то, что рынок доставки готовой еды рос и растет как на дрожжах, как следствие нужно было делать анализ конкурентов не только в текущей точке, но и стараясь предугадать, что будет дальше.»


Результаты

Анализ конкурентов UCG

10+
конкурентов изучено
120
пунктов анализа проведено
5
направлений маркетинга
25
рекомендаций дано
10+
конкурентов изучено
120
пунктов анализа проведено
5
направлений маркетинга
25
рекомендаций дано

Как мы это сделали

1. Анализ трафика конкурентов

Провели анализ 10 конкурентов. Оценили трафик, который идет на сайты конкурентов при помощи сервиса similarweb.com. Выяснили примерный объем трафика конкурентов и его распределение по каналам. Кроме этого проанализировали видимость сайтов конкурентов в поисковых системах. Узнали запросы по которым они продвигаются, нашли дополнительные запросы конкурентов, которые заказчик может использовать для SEO продвижения. В ходе анализа трафика изучили сайты где размещены ссылки на сайты конкурентов, нашли несколько площадок, которые клиент также может использовать для привлечения трафика.

 
case-ucg-2.png

Таблица с трафиком конкурентов

 
Комментарий эксперта:
Роман Федоров

руководитель коммерческого департамента Completo, руководитель проекта

«​Интересно, но главные инсайты по трафику дали даже не российские конкуренты, а западные, тк они были на шаг впереди наших компаний»












2. Изучили позиционирование и преимущества

В позиционировании российских компаний готовой еды преобладает спортивная тема, из-за этого сложно отличить компании друг от друга. При позиционировании необходимо отстраняться от этого и использовать в качестве конкурентного преимущества.

У многих конкурентов есть консультации диетологов, возможно это не будет являться сильным конкурентным преимуществом. Скорее всего это просто необходимость, которую ждут пользователи, или вообще лишнее.

 
case-ucg-3.png

Сравнительная таблица


3. Изучили конкретные продукты
  • Кастомизация меню есть только у Justforyou. Выполнена кастомизация в виде выбора линеек.
  • Базовый набор в меню у российских компаний — набор массы, снижение веса и сбалансированная еда на каждый день.
  • У Performance Food очень большое количество линеек и блюд, неизвестно как это сказывается на качестве, но есть очень большая вероятность, что при большом объеме заказов они не смогут поддерживать такое же достойное качество продукции. Несмотря на то, что стоимость их меню на день составляет 3000 рублей, на сайте довольно много трафика, что говорит о том, что подобный рынок имеет хороший потенциал.
 
case-ucg-4.png

Сравнительная таблица продуктов

 
Комментарий эксперта:
misha.png
Михаил Федоров

руководитель отдела исследований

«​Анализ конкурентных продуктов показал, что в Российских компаниях не используется кастомизация меню, а разнообразие достигается за счет расширения количества линеек меню.»


4.  Провели тестовую покупку

Заказали наборы еды у каждого из конкурентов и оценили удобство сайта, сервис, скорость доставки и другие важные фичи. Провели дегустацию полученных блюд

case-ucg-5.png

Скриншот окна заказа


5. Изучили особенности интерфейса и мобильного приложения

Проанализировали сайты и мобильные приложения с целью поиска интересных идей для поиска точек роста конверсии.

 
case-ucg-6.png

Скриншот интерфейса сайта


6. Подготовили рекомендации для клиента по усилению маркетинга
  • Делать сайт с широкой семантикой, сейчас у конкурентов SEO — слабое место, несмотря на то, что у кого-то это является основным источником трафика.
  • Закупать прямую рекламу у видеоблогеров на Youtube, которые смотрит наша ЦА — это семейные каналы, фитнес каналы, каналы с рецептами, и так далее. Формат — обзор, отзывы, распаковка, готовка, сравнение с конкурентами. Необходимо провести отдельную работу по выбору видеоканалов для закупки рекламы.
  • При разработке фирменного стиля ориентироваться на синий или любой другой цвет, кроме зеленого и черного, так как у нас все компании таких цветов.
  • Кастомизация должна быть, но только на уровне выбора блюд в доставку на неделю. Клиент сам формирует меню на неделю. Лучший вариант, когда клиент формирует себе меню в рамках линейки/типа питания.
  • Блюда должны учитывать разные предпочтения, как минимум вегетарианские. Лучший вариант — включить безглютеновые блюда, малоуглеводные, веганские, белковые и другие популярные типы питания.

Система продаж

Популярное в блоге

«Пыльный маркетинг»: тренды маркетинга, которые безнадежно устарели

Маркетинговые тренды, которые давно не работают, но по-прежнему фигурируют в стратегиях некоторых компаний

5734

15 digital-инструментов, на которых должен уметь “играть” каждый интернет-маркетолог

Разбор 15 популярных digital-инструментов для настройки и ведения рекламных кампаний, digital-инструментов в помощь контент-маркетологу, сервисов для аналитики и визуализации данных

4273

5 кейсов сквозной аналитики: сложные случаи с автоматизацией бизнес-процессов и дилерскими сетями

Аналитика в сложных нестандартных проектах, параметры, которые нужно измерять, на 5 примерах из практики Completo

1797

Обсудите с нами ваши задачи

Мы оставляем за собой право не ответить на заявку, если она недостаточно подробно заполнена