О клиенте
Есть ряд сервисов для оценки трафика конкурентов, но все они дают приблизительные данные, т.к. сервисы в большинстве случаев не имеют доступа к сайтам на прямую, а получают данные из третьих источников или действуют на основании прогнозов.
Анализ позиционирования, элементов сайтов конкурентов носит экспертный характер. Перед началом анализа маркетолог должен четко понимать портрет целевой аудитории и их критерии выбора, чтобы оценить конкурентов именно с точки зрения ЦА, а не собственного мнения.
Коммерческий директор, управляющий партнер
«Самой большой сложностью было то, что рынок доставки готовой еды рос и растет как на дрожжах, как следствие нужно было делать анализ конкурентов не только в текущей точке, но и стараясь предугадать, что будет дальше.»
Провели анализ 10 конкурентов. Оценили трафик, который идет на сайты конкурентов при помощи сервиса similarweb.com. Выяснили примерный объем трафика конкурентов и его распределение по каналам. Кроме этого проанализировали видимость сайтов конкурентов в поисковых системах. Узнали запросы по которым они продвигаются, нашли дополнительные запросы конкурентов, которые заказчик может использовать для SEO продвижения. В ходе анализа трафика изучили сайты где размещены ссылки на сайты конкурентов, нашли несколько площадок, которые клиент также может использовать для привлечения трафика.
Таблица с трафиком конкурентов
руководитель коммерческого департамента Completo, руководитель проекта
«Интересно, но главные инсайты по трафику дали даже не российские конкуренты, а западные, тк они были на шаг впереди наших компаний»
В позиционировании российских компаний готовой еды преобладает спортивная тема, из-за этого сложно отличить компании друг от друга. При позиционировании необходимо отстраняться от этого и использовать в качестве конкурентного преимущества.
У многих конкурентов есть консультации диетологов, возможно это не будет являться сильным конкурентным преимуществом. Скорее всего это просто необходимость, которую ждут пользователи, или вообще лишнее.
Сравнительная таблица
Сравнительная таблица продуктов
руководитель отдела исследований
«Анализ конкурентных продуктов показал, что в Российских компаниях не используется кастомизация меню, а разнообразие достигается за счет расширения количества линеек меню.»
Заказали наборы еды у каждого из конкурентов и оценили удобство сайта, сервис, скорость доставки и другие важные фичи. Провели дегустацию полученных блюд
Скриншот окна заказа
Проанализировали сайты и мобильные приложения с целью поиска интересных идей для поиска точек роста конверсии.
Скриншот интерфейса сайта