// Статьи об интернет-маркетинге, SEO и SMM-продвижении, контекстной рекламе | Completo - страница 19
Оставить заявку
Напишите нам

Статьи об интернет-маркетинге – страница 19

Статья
#seo #ppc #business
16 мая 2025
Как изменение маркировки рекламы в Яндексе повлияло на кликабельность
Как изменение маркировки рекламы в Яндексе повлияло на кликабельность

В апреле 2025 года Яндекс изменил оформление рекламных блоков в поисковой выдаче: метка «Реклама» сначала была заменена на символ «₽», а затем — надписью «Промо».

Новая маркировка стала менее заметной, что вызвало вопросы о том, как это скажется на поведении пользователей и эффективности рекламы.

Катерина Цанчук, SEO-специалист Комплето, провела исследование, в рамках которого проверила влияние этих изменений на CTR (кликабельность) рекламных объявлений по трем типам запросов: коммерческим, информационным и брендовым.

Делимся его результатами и рекомендациями для рекламодателей в связи с указанной ситуацией.

Что именно изменилось

28 апреля 2025 года Яндекс заменил метку «Реклама» на символ «₽»:

Снимок экрана 2025-05-16 в 10.26.43.png

Изображение из архива автора

Спустя несколько дней символ «₽» сменился на надпись «Промо»:

Снимок экрана 2025-05-16 в 10.29.59.png

Изображение из архива автора

Новое оформление рекламных объявлений стало менее заметным визуально. И это повлияло на восприятие выдачи.

Данные изменения вызвали обсуждение среди пользователей и специалистов и подтолкнули нас к проведению исследования.

Поведение пользователей и эффективность РК: гипотезы, которые мы проверяли

Специалисты Комплето поставили перед собой задачу понять, как новая маркировка повлияла на поведение пользователей и эффективность рекламы.

Основными гипотезами стали:

  • Менее заметная реклама может привести к следующему: пользователи будут чаще кликать по верхним позициям в выдаче, не осознавая, что это платное размещение, что может снизить CTR органических результатов в ТОП-3.
  • Ошибочные клики по рекламе могут подорвать доверие к первым позициям выдачи.
  • Общее доверие к результатам выдачи и поисковым системам может снизиться, если реклама «маскируется» под органику.

Также в ходе исследования мы постарались ответить на три важных вопроса:

  • Как пользователи воспринимают новую маркировку «Промо»? Считают ли они ее рекламой или частью органической выдачи?
  • Какие позиции в поисковой выдаче наиболее уязвимы к снижению кликабельности из-за изменения маркировки рекламы?
  • Соответствует ли маркировка «Промо» требованиям Федерального закона № 347-ФЗ?

Наш анализ не претендует на исчерпывающие выводы, но позволяет подтвердить или опровергнуть гипотезы, обозначить направления для дальнейшего изучения и, надеемся, поможет бизнесу принимать более осознанные решения при запуске рекламы.

Методология исследования

Мы проанализировали, как изменилась кликабельность (CTR) рекламы в поисковой выдаче Яндекса после смены маркировки — с привычной метки «Реклама» на менее заметные варианты: «₽» и «Промо».

В ходе исследования мы изучили 6 827 реальных поисковых запроса пользователей — от товарных и монтажных до брендовых, как из B2B, так и из B2C-ниш, выборка взята из наших активных проектов :

  • Коммерческие (с намерением купить или заказать): например, «обшить дом сайдингом цена», «купить фасадные панели», «укладка террасной доски», всего 5 191 запрос.
  • Информационные (сравнение, выбор, уточнение технологии): «чем обшить дом снаружи», «фиброцементный сайдинг для фасада», «что лучше: ламинат или паркетная доска», «монтаж фасадных панелей». Всего 1 391 запрос.
  • Брендовые (поиск конкретных торговых марок или моделей): «сплит система инверторного типа *название* купить цена». Всего 245 запросов.

Для каждого из трех типов запросов мы оценили, как изменилась CTR (кликабельность) в разных позиционных сегментах (ТОП-5, ТОП-10 и ТОП-50) поисковой выдачи за период с 23 по 27.04.2025 ( «без изменений»), с 28 по 29.04.2025 ( «₽» ), с 30.04 по 06.05.2025 («Промо»).

Что показал анализ

Коммерческие запросы

Метка «Промо»:

  • ТОП-10: рост CTR наблюдался у 11,8% запросов, падение — у 6,2%, стабильный CTR — у 81,9%.
  • ТОП-5: рост — 1,26%, падение — 5,6%, без изменений — 93%.
  • ТОП-50: рост — 2,37%, падение — 0,9%, стабильность — 96,6%.

Символ «₽»:

  • ТОП-10: рост — 9,2%, падение — 6,2%, без изменений — 83,8%.
  • ТОП-5: рост — 0,6%, падение — 5,7%, стабильность — 93,5%.
  • ТОП-50: рост не наблюдался, падение — 1,11%, без изменений — 99%.
Индустриальный SMM: как сделать охват 11 млн человек для завода
Статья
#smm
1 ноября 2018
Индустриальный SMM: как сделать охват 11 млн человек для завода
content="Комплето уже больше года ведет SMM для производителя стройматериалов. Клиент доволен: охват — 11 миллионов человек! Почитайте, как мы это делаем"
Продающие заголовки: как назвать корабль, чтоб плыл
Статья
#сontent
24 октября 2018
Продающие заголовки: как назвать корабль, чтоб плыл
Чтобы купили ваш товар, придется убедить аудиторию в том, что он лучше, чем «шлак и подделки» конкурентов. Для этого нужна реклама с крутым заголовком
Контент-маркетинг Комплето, или как мы доводим B2B-клиентов до сделки
Статья
#сontent
12 октября 2018
Контент-маркетинг Комплето, или как мы доводим B2B-клиентов до сделки
Мы продаем сложный продукт — комплексный digital-маркетинг. Однажды мы поняли, что получим больше клиентов, если с помощью контента обучим рынок
Как управлять проектами по веб-разработке
Статья
#site
7 октября 2018
Как управлять проектами по веб-разработке
Для тех, кто занимается веб-разработкой, рассказываем, как над такими проектами работают проджект-менеджеры «Комплето», учим пользоваться JIRA
Маркетинговая разработка продукта. Кейс
Статья
27 сентября 2018
Маркетинговая разработка продукта. Кейс
Ваш продукт будут покупать просто так, только если вы монополист. Но чтобы выиграть конкуренцию, вам придется лучше других узнать, что хочет покупатель
Как повысить продажи из интернет-рекламы, если вам звонят?
Статья
#ppc
15 сентября 2018
Как повысить продажи из интернет-рекламы, если вам звонят?
Как повысить продажи из интернет-рекламы, если вам звонят? 15 кейсов, антикейсов и хитростей при работе со звонками и телефонией.
Дизайнер, продай мне ручку
Статья
13 сентября 2018
Дизайнер, продай мне ручку
Каким должен быть дизайнер в сфере маркетинга. Рассказываем на примере своих ожидания к соискателям на должность дизайнера. К слову, вакансия открыта
Сколько я заработаю, если вложу в маркетинг миллион? Математический прогноз финотдачи
Статья
1 сентября 2018
Сколько я заработаю, если вложу в маркетинг миллион? Математический прогноз финотдачи
Калькулятор финансовой отдачи от маркетинговых вложений. Вы пишете, сколько тратите на SEO, SMM и т. д. А он с рассчитывает максимальный рост.
Как привлечь 7000 человек на мероприятие с помощью рекламы в соцсетях
Статья
#smm
24 августа 2018
Как привлечь 7000 человек на мероприятие с помощью рекламы в соцсетях
Как за 1,5 месяца работы в соцсетях увеличить число гостей нишего мероприятия в два раза. Кейс от маркетологов «Комплето»
Разработайте тактический план digital-маркетинга и продаж
Статья
17 августа 2018
Разработайте тактический план digital-маркетинга и продаж
2 дня в Москве, за которые вы вместе с ведущими специалистами маркетинговой группы Комплето разработаете план действий для вашей компании. Для этого...
Онлайн-консультант, чаты и другие «бешеные» окна на сайте – за чем будущее?
Статья
9 августа 2018
Онлайн-консультант, чаты и другие «бешеные» окна на сайте – за чем будущее?
Перспективны не чаты, а «умные» сайты. Чаты, попапы, обратные звонки созданы от нежелания разрабатывать качественный сайт и маркетинговые механики.
Как построить управленческую отчетность без затрат на софт и новых сотрудников
Статья
#analytics
9 августа 2018
Как построить управленческую отчетность без затрат на софт и новых сотрудников
Как в Комплето автоматизировали управленческую отчетность
Как построить многоканальные последовательности и проанализировать результат
Статья
#analytics
20 июля 2018
Как построить многоканальные последовательности и проанализировать результат
Как провести покупателя по пути клиента. Определяем эффективные маркетинговые каналы и их связки с помощью Google Analytics
Как медицинские центры ищут клиентов в интернете? Исследование
Статья
4 июля 2018
Как медицинские центры ищут клиентов в интернете? Исследование
Эксперты маркетинговой группы «Комплето» выяснили, как устроен интернет-маркетинг медицинских центров Москвы и Московской области.
Как приложение для монтажников повысило продажи. Кейс
Статья
18 июня 2018
Как приложение для монтажников повысило продажи. Кейс
О том, как мы создали приложение для замерщиков, которое позволило контролировать их работу и увеличить конверсию в продажи.
Кейс: Как приложение для монтажников повысило продажи
Статья
#mobile
18 июня 2018
Кейс: Как приложение для монтажников повысило продажи
История создания и результаты
Как скорость загрузки сайта влияет на SEO
Статья
#seo
6 июня 2018
Как скорость загрузки сайта влияет на SEO
Почему низкая скорость загрузки плохо влияет на ранжирование сайта в «Яндексе» и «Гугле»? Как измерить и увеличить производительность сайта?
Ошибки в SEO, которые допускают почти все компании
Статья
#seo
23 мая 2018
Ошибки в SEO, которые допускают почти все компании
Ошибки в SEO, о которых забывают 9 из 10 компаний. Из-за них бизнес регулярно теряет трафик и, соответственно, клиентов.

325 - 342 из 603
Начало | Пред. | 17 18 19 20 21 | След. | Конец


Спроси экспертов

В этом блоге мы делимся знаниями, но если у тебя есть серьезные задачи, которые требуют настоящих гуру, сообщи! Перезвоним, расскажем, решим любые задачи из области digital