Кейс
О клиенте - Промситех prst.ru
Основная задача в рамках проекта: развитие бренда, информирование аудитории о преимуществах простых преобразователях частоты.
Часть конкурентов ушли с рынка, появилась возможность занять их место. Для этого решили использовать охватные инструменты, чтобы повысить осведомленность аудитории, в том числе с помощью инструментов «Дзена».
Период, за который представлены данные в кейсе: август 2022 — февраль 2023
менеджер проекта
«Основная сложность проекта — присоединение «Дзена» к VK Group. Если изначально мы росли за счет органических и рекламных охватов, которые нам давала площадка, то в связи с изменениями пришлось осваивать ПромоСтраницы, подстраиваясь под возможности инструмента. И в целом учитывать изменения, произошедшие на площадке»
В первую очередь сделали анализ конкурентов на площадке и выделили несколько общих ошибок:
А также были и интересные решения:
Среди основных конкурентов мы обнаружили компании, ушедшие с рынка. Ниша на площадке была относительно свободна.
Мы выделили несколько целевых групп, на которые решили ориентироваться при создании контента и запуске рекламы:
В рамках проекта мы работаем с теми, у кого уже возникла потребность и кто находится на этапе «поиск решения» и «сравнение вариантов». То есть с пользователями, которые соприкасаются с этой сферой, но не погружены в технические нюансы. Поэтому мы решили пойти путем отличным от конкурентов и выбрали концепцию — просто о сложном.
менеджер проекта
«Наша гипотеза заключалась в том, что на канал будут приходить не только технически подкованные специалисты, но и пользователи, соприкасающиеся с этой сферой, которым нужно разобраться в сложной теме. Тем более мы учитывали, что реклама Дзена не имела точного таргетинга, что так или иначе влияло на состав и квалификацию аудитории в данной тематике. Тем более нет смысла заужать аудиторию, наша цель — охваты и узнаваемость бренда.»
Опираясь на брифинг клиента, анализ клиента и понимание алгоритмов площадки, мы составили рубрикатор и выбрали темы под каждый формат:
Мы предложили использовать следующие форматы:
Все статьи промотировались в рекламном кабинете «Яндекс.Дзен». Это было очень удобно — все статьи можно было одновременно отправлять на рекламу и публиковать в канал. Пользователь площадки мог увидеть промоматериал, перейти на канал, оставить реакцию, подписаться, увидеть другой контент. С августа ситуация изменилась, после перехода «Дзена» в VK Group.
ПромоСтраницы по сути не имеют отношения к Дзену, это самостоятельный инструмент, работающий по принципу РСЯ. Только вместо коротких объявлений промотируются статьи. Это классно — рекламодатель не ограничен знаками и можете больше рассказать о продукте и своих возможностях, а также он получает выход на другие рекламные площадки Яндекса. Но есть и минусы, если говорить относительно Дзена — теряются возможности развивать канал с помощью рекламы. Так как исчезла возможность переводить пользователей в канал.
менеджер проекта
«Сейчас в ПромоСтраницах появилась возможность создать карточку компании — пользователи могут перейти на канал компании именно в рамках этого инструмента, но не на канал в Дзене»
Изменения произошли и в Дзене:
Мы сразу протестировали их.
менеджер проекта
«С переходом на рекламу в ПромоСтраницах мы отметили падение показателей, но при этом совместно с клиентом приняли решение продолжить платное продвижение. Мы делали ставку на рост отдачи от инструмента в связи с дополнительной поддержкой Яндекса, в том числе для привлечения новых и сохранения текущих рекламодателей. Это принесло свои плоды»
В результате за все время продвижения мы получили:
ПромоСтраница Клиента вошла в ТОП-10 Лучших ПромоСтраниц в сфере B2B по версии Яндекса