Кейс

Повышение узнаваемости бренда с помощью SMM для сложного IT-решения

О клиенте

  • Научно-исследовательская компания;
  • Производитель программного обеспечения;
  • 200 000 корпоративных клиентов;
  • 12 отраслей в 140 странах;
  • 12 600 партнеров;
DASSAULT SYSTEMES

Авторы кейса

Дмитрий Фёдоров

Дмитрий Фёдоров

Продюсер проектов

Юрий Борзило

Юрий Борзило

маркетолог-аналитик

Обсудить задачу с Комплето

Задачи

1
Увеличить знание потребителей о брендах софта компании;
2
Увеличить охват и узнаваемость продукции;
3
Продажи за счет внедрения интернет-маркетинга должны принести 10% прибыли;
1
Увеличить знание потребителей о брендах софта компании;
2
Увеличить охват и узнаваемость продукции;
3
Продажи за счет внедрения интернет-маркетинга должны принести 10% прибыли;

Сложности проекта

Ограничение в работе

Мы не могли напрямую менять сайт - для изменений доступен был только контент

Контроль показателей

Отсутствовала возможность контроля продаж, в качестве KPI использовали заявки

Долгий цикл сделки

Так как внедрение сложных решений требует полного изменения процесса работы на предприятии, средний цикл сделки варьируется от 9 до 12 месяцев.

Комментарий эксперта:
Дмитрий Фёдоров
Дмитрий Фёдоров

Руководитель проекта

«Важно было понимать, что SMM для сложного бизнеса не станет “волшебной таблеткой”, нужна была стратегия комплексного маркетинга, а SMM стала в ней лишь каналом, решающим определенные задачи.»

Результаты

Результаты кейса - Повышение узнаваемости бренда с помощью SMM для сложного IT-решения

149
страниц СЭМ стратегии
4589
целевых подписчиков привели ВКонтакте
819167
показов рекламных кампаний за пол года
509
регистраций на бизнес-форум
149
страниц СЭМ стратегии
4589
целевых подписчиков привели ВКонтакте
819167
показов рекламных кампаний за пол года
509
регистраций на бизнес-форум

Как мы это сделали

1. Маркетинговый брифинг

Провели 3 часа маркетингового брифинга, по итогам которого составили отчёт о компании.

Комментарий эксперта:
Дмитрий Фёдоров
Дмитрий Федоров

Руководитель проекта

“Для того, чтобы понять, как мы можем воздействовать на аудиторию, на начальном этапе мы подготовили СЭМ стратегию для клиента. Важно было четко представлять портрет целевой аудитории и как она “потребляет” информацию.”


2. Создание стратегии СЭМ

В рамках создания стратегии мы выполнили следующие работы:
  • Сделали анализ 2х главных конкурентов
  • Провели аудит сайта клиента
  • Собрали сформированный спрос для сайта
  • Нами были получены, цели и задачи, сегменты ЦА и ЛПР, проблемы и особенности отрасли.
Итогом стала стратегия системного электронного маркетинга, а также финансовый план.

Краткая схема СЭМ

Краткая схема СЭМ

3. Запустили рекламные кампании для сайта

Основываясь на СЭМ мы запустили 22 брендовые кампании в 2х поисковых системах.

Скриншот динамики конверсий

Скриншот динамики конверсий


Комментарий эксперта:
Юрий Борзило
Юрий Борзило

маркетолог

“По результатам теста, наиболее эффективны оказались брендовые кампании, преимущественно на поиске. С ними мы и продолжили работать.”

4. Разработка Медиаплана рекламных компаний

Имея на руках план мероприятий на год и проанализировав информационный спрос в семантическом ядре сайта, мы спрогнозировали, когда будет целесообразно включить сезонные кампании, привязанные к отраслевым мероприятиям, а также, когда необходимо усилить регулярные кампании.

Сокращенная версия таблицы прогноза РК.

Сокращенная версия таблицы прогноза РК.

5. Запустили промо форума 3DEXPERIENCE FORUM Toolkit

РК были запущены в Facebook и Vkontakte По данным UA всего было 509 регистраций, в половине из них присутствовала социальная сеть, как один из источников.

Скриншот Таргетинга

Скриншот Таргетинга

6. Создали пакет креативов для продвижения форума

Мы не стали использовать креативный подход в картинках, а сделали упор на БРЕНД. Также мы составили список рекомендаций для лендингов.

Креатив для РК

Креатив для РК

7. Разработали структуру контент-плана до конца года

Изучив ресурсы компании мы разработали структуру контент-плана до конца года.

Структура контент-плана

Структура контент-плана

8. Предложенные решения.

Что мы предложили на следующий год?

  • Продолжение работы над контекстом - мини отдел контент-маркетинга
  • Возобновление работы над контентом
  • SMM-работы полностью
Выводы
  • В результате разработки стратегии мы получили пошаговый план продвижения.
  • Разработали структуру контент-плана, на основе которой делался контент для социальных сетей.
  • С помощью SMM удалось повысить узнаваемость бренда и охватить свою целевую аудиторию.
Система продаж
Примерная стоимость работ:
ОТ 900 тыс. руб.
ДО 2 млн. руб.
Сроки реализации кейса:
6 месяцев
Итоговая сумма и сроки для Вашей компании может отличаться, из-за наличия особенностей компании/задачи

Вам также может быть интересно

Контекстная реклама для сложного продукта: настройка и запуск

Как настроить контекстную рекламу для компании со сложной моделью продаж, нестандартными целями и дорогой продукцией

Как с помощью интернет-рекламы и аналитики заработать 15 миллионов для клиента. Кейс

Поэтапная разработка и внедрение стратегии интернет-маркетинга, экономия на веб-разработчиках и редизайне сайта на примере кейса Комплето

SMM as is. Потенциальные негативные последствия

Негативные последствия маркетинга в социальных сетях

Топ-10 курсов по SMM: разбор программ

Самые актуальные курсы за 2019 год для начинающих

Контекстная реклама, которая работает. Библия Google AdWords

О книге "Контекстная реклама. которая работает"

Контекстная реклама: частые ошибки

Подборка самых распространенных ошибок

Обсудите с нами ваши задачи!

Мы оставляем за собой право не ответить на заявку, если она недостаточно подробно заполнена