Оставить заявку
Напишите нам

О клиенте - Северсталь

  • вертикально интегрированная сталелитейная и горнодобывающая компания;

  • включает в себя 3 бренда: “Стальной Шелк”, “Стальной кашемир” и “Стальной бархат”;

  • имеет огромный спектр продукции;

  • насчитывает около 50000 сотрудников;

  • выручка компании составляет миллиарды $.

Северсталь

Авторы кейса

Иван Гордеев

Иван Гордеев

Аккаунт менеджер

Дмитрий Фёдоров

Дмитрий Фёдоров

Продюсер проектов

Юрий Борзило

Юрий Борзило

маркетолог-аналитик

Обсудить задачу с Комплето

Задачи

1
Увеличение количества продаж брендированного проката
2
Повышение узнаваемости продукта у конечного клиента
3
Увеличение продаж продукции сложившемуся пулу дилеров
4
Увеличение продаж продукции конечному клиенту
1
Увеличение количества продаж брендированного проката
2
Повышение узнаваемости продукта у конечного клиента
3
Увеличение продаж продукции сложившемуся пулу дилеров
4
Увеличение продаж продукции конечному клиенту

Сложности проекта

Несвязанные бренды

Продвижение 3 различных брендов намного сложнее и дороже чем одного. Стальной бархат, Шелк и Кашемир являются продуктами Северсталь, но, в то же время, продвигать их под брендом Северсталь некорректно.

Отсутствие брендов клиента на большинстве сайтов

На большинстве сайтов не оглашается, что черепица произведена из брендированного проката Северсталь.

Слабая узнаваемость брендов, нет стандартизованного нейминга у дилеров

Нет конкретного продукта для конечного потребителя. Бренды не привязаны к классификатору на сайтах дилеров.

Комментарий эксперта:
Дмитрий Фёдоров
Дмитрий Федоров

Руководитель проекта

«Мы привыкли работать со сложными b2b рынками, поэтому сложности данного проекта послужили лишь поводом еще сильнее углубиться в бизнес клиента и предложить лучшие решения для задач бизнеса.»



Результаты

Результаты кейса - Разработка стратегии интернет-маркетинга для Северсталь

140
часов потратили на разработку стратегии
166
страниц в стратегии СЭМ
4 этапа
в плане работ
17
месяцев работ запланировано
140
часов потратили на разработку стратегии
166
страниц в стратегии СЭМ
4 этапа
в плане работ
17
месяцев работ запланировано

Как мы это сделали

1. Маркетинговый брифинг

Провели 2,5 часа маркетингового брифинга, предварительно изучив сайт компании. Узнали цели, задачи бизнеса, информацию о ЦА, конкурентах. Разобрали основные направления и ограничения в работе.


Комментарий эксперта:
Дмитрий Фёдоров
Дмитрий Федоров

Руководитель проекта

“В ходе маркетингового брифинга мы выяснили, что у заказчика нет цели расширять дилерскую сеть. Основной задачей было повышение продаж Брендированного проката.”


2. Подготовительный этап

В рамках подготовительного этапа мы провели брифинги с дилерами, проанализировали 4 главных конкурента. Также, мы провели 2 дополнительных исследования, таких как: общение с независимым кровельщиком и исследование “Тайный покупатель, которое показало, что многие компании-дилеры не знают бренды, с которыми работают.


Скриншот Анализ трафика конкурентов

Скриншот Анализ трафика конкурентов


Комментарий эксперта:
Юрий Борзило
Юрий Борзило

Маркетолог

“При анализе брендового трафика выяснилось, что о металлочерепице «Северсталь» практически неизвестно пользователям, в среднем в месяц брендовые запросы вводят в яндексе 551 раз, а металлочерепицу конкурента ищут 4961 раз, то есть бренд конкурента в 9 раз известнее. Необходимо было работать над узнаваемостью бренда.”


3. Изучили сформированный спрос

Исследование сформированного спроса мы провели по трем направлениям: прямой, косвенный, конкурентный. По результатам анализа спроса мы смогли спрогнозировать продажи металлочерепицы при использовании контекстной рекламы и SEO за год.


Скриншот прогноза продаж, цифры изменены

Скриншот прогноза продаж, цифры изменены


4. Составили портреты целевой аудитории

После проведенного анализа, ЦА разделилась на домовладельцев, которые слабо осведомлены о характеристиках металлочерепицы, и не знают от чего зависит долговечность и цена, и строителей.


Сегментация ЦА “Домовладельцы”

Сегментация ЦА “Домовладельцы”


5. Путь клиента

Мы изучили весь путь клиента по всем ступеням лестницы принятия решений, начиная от возникновения потребности и заканчивая покупкой и монтажом.


Процесс принятия решения

Процесс принятия решения


5. Предложенные решения. Сайт

На основании анализа сайтов конкурентов и процесса принятия решения о покупке, мы подготовили список рекомендаций для создания эффективного сайта. А также подготовили коммерческое предложение на его разработку.


6. Предложенные решения. Повышение узнаваемости

Для повышения узнаваемости бренда мы предложили использовать такие инструменты, как : БаЯн, видеорекламу, брендовый контекст. Используя эти инструменты в регионах логистического преимущества можно было охватить брендированной рекламой примерно 52% российских потребителей, интересующихся металлочерепицей и кровлей.


Прогноз охвата аудиторий

Прогноз охвата аудиторий


7. Предложенные решения. Тактика продвижения

При выборе тактики продвижения основной упор мы делали на производство контента. Для работы с несформированным спросом мы рекомендовали: email-маркетинг, SMM, поисковый маркетинг, ретроспективный анализ упоминаний в сети, контекстную рекламу, гиперлокальный таргетинг, работу с репутацией.


План работ по привлечению несформированного спроса

План работ по привлечению несформированного спроса


Выводы:

  1. В результате разработки стратегии мы смогли раскрыть клиенту все проблемные места его бизнеса, а также обозначить направление роста.

  2. Разработали план работ на 1,5 года работ вперёд.

  3. Дали множество рекомендаций по продвижению и повышению узнаваемости бренда.


Система продаж
Примерная стоимость работ:
ОТ 500 тыс. руб.
ДО 1 млн. руб.
Сроки реализации кейса:
2 месяца
Итоговая сумма и сроки для Вашей компании может отличаться, из-за наличия особенностей компании/задачи
Обсудить задачи!