Кейс

В 2 раза сокращаем время на обработку заказа с помощью личного кабинета дилера

О клиенте - Megaflex

  • Российский производитель изоляционных материалов 

  • Имеет долю рынка в России около 20-25%

  • Продажи осуществляются через дилеров

MegaFlex

Авторы кейса

Роман Цветков

Роман Цветков

Коммерческий директор, управляющий партнер

Михаил Федоров

Михаил Федоров

Руководитель отдела исследований, digital strategist, совладелец Completo

Юрий Борзило

Юрий Борзило

маркетолог-аналитик

Обсудить задачу с Комплето

Задачи

1
Повышение удобства работы для дилеров
2
Освобождение времени менеджеров от рутинной работы, для лучшей коммуникации с клиентом
3
Увеличение количества повторных продаж дилеров и сокращение времени поставки, за счет автоматизации процесса заказа
4
Повышение квалификации дилеров и повышение количества их продаж
5
Промоутирование новой продукции
1
Повышение удобства работы для дилеров
2
Освобождение времени менеджеров от рутинной работы, для лучшей коммуникации с клиентом
3
Увеличение количества повторных продаж дилеров и сокращение времени поставки, за счет автоматизации процесса заказа
4
Повышение квалификации дилеров и повышение количества их продаж
5
Промоутирование новой продукции

Сложности проекта

Не было связки с 1С

Документооборот и 1С - это важно для личного кабинета и автоматизации торговых представителей

Не было автоматизации заказа

Все задачи на производство и управления складом готовой продукции падали на менеджера производства. Необходимо было разгрузить его и автоматизировать управление складом.

Отсутствие данных об исполнении заказа

Заказы формировались на бумаге, не было привязки поступления на склад конкретного заказа и его автоматической брони.

Работа службы логистики

Задачи кладовщиков и службы логистики не были связаны с заказами, их статус исполнения контролировался вручную

Комментарий эксперта:
Роман Цветков
Роман Цветков

Коммерческий директор

«Для автоматизации процесса, чтобы личный кабинет работал действительно эффективно, нужно было обязательно проработать все узкие места бизнес-процесса приема заказов. Без этого система будет просто визуализировать процесс ручного контроля менеджеров.»



Результаты

Результаты кейса - В 2 раза сокращаем время на обработку заказа с помощью личного кабинета дилера

Х2
раза сократилось время на обработку заказа
1 млн
бюджет проекта
4
месяца на реализацию
на 50%
сократилось количество ошибок и неточностей
Х2
раза сократилось время на обработку заказа
1 млн
бюджет проекта
4
месяца на реализацию
на 50%
сократилось количество ошибок и неточностей

Как мы это сделали

1.Описание процесса заказа продукции дилерами

На старте проекта, мы изучили весь процесс продажи продукта дилерам. Стало известно, что процесс содержит много рутинной работы, которую можно было автоматизировать с помощью личного кабинета. Мы разработали схему бизнес-процесса “Как должно быть”, отталкиваясь от которой, начали реализацию проекта.


Схема бизнес-процесса “Заказ продукта дилером”

Схема бизнес-процесса “Заказ продукта дилером”


Комментарий эксперта:
Михаил Федоров
Михаил Фёдоров

Руководитель отдела исследований

“Квадратными блоками на схеме обозначены статусы сделки с клиентом. Таким образом, для каждой сделки можно наблюдать ее статус при продвижении по воронке. На каждой стадии необходимо было организовать уведомление менеджера и автоматическую постановку задач менеджерам на контакт с клиентом.”


2. Разработка технического задания.

Техническое задание включало в себя все этапы реализации проекта. Были выделены основные пользователи ЛК, а именно: Администраторы, Менеджеры, Дилеры, Менеджеры дилера. Продуман и описан функционал всех интерфейсов и модулей системы.


3. Разработка и дизайн ЛК Дилера. Создание заказа

Функционал создания нового заказа включал в себя: 

  • Выбор товара среди доступных на складе;
  • Индивидуальный заказ на поставку товара;
  • Адрес и город для доставки;
  • Юридическое лицо;
  • Срок платежа.

При добавлении товаров в заказ, автоматически происходил подсчет количества товаров, общей стоимости (на основе цены для данного конкретного дилера) и НДС.
При оформлении нового заказа, он отправлялся, как неподтвержденный в 1С.ERP и, уже последняя, генерировала ему номер заказа, который попадал в ЛК дилера.


Скриншот страницы “Новый заказ”

Скриншот страницы “Новый заказ”


4. Разработка и дизайн ЛК Дилера. Товарные остатки

Раздел “Товарные остатки” позволяет дилерам видеть свободные остатки на складах (склад привязки дилера и склад завода) компании Мегафлекс по продуктам, к которым дилер имел доступ.


Скриншот страницы “Товарные остатки”

Скриншот страницы “Товарные остатки”


5. Дизайн Личного кабинета. Документы

Раздел “Документы”, позволял скачать счета и документы по заказам. А, также, прикрепить сканы документов со стороны клиента.


Скриншот страницы “Документы”

Скриншот страницы “Документы”


6. Разработка и дизайн ЛК Дилера. Обратная связь

Была реализована возможность отправить сообщение личному менеджеру в Megaflex, а в дальнейшем - система онлайн коммуникации дилера с Megaflex (в формате чата).  

Модуль для отправки сообщений и коммуникации с менеджерами Мегафлекс с помощью текстовых сообщений реализовался в виде отдельного раздела для удобства дилеров. Вся переписка сохранялась.


Скриншот страницы “Обратная связь”

Скриншот страницы “Обратная связь”


Комментарий эксперта:
Роман Цветков

Коммерческий директор

“Модуль был интегрирован с AmoCRM. При отправке сообщения, менеджеру, за которым закреплен дилер, приходило сообщение на почту, а, также, через интеграцию почты с amoCRM попадало в раздел “Почта” в CRM. Менеджеры могли вести коммуникацию из интерфейса AmoCRM или из почты.”


7. Разработка и дизайн ЛК Дилера. Персональная информация

Мы разработали раздел с личными данными дилера, для отображения на сайте и сервисах компании. Сюда входят контакты, реквизиты, сублогины менеджеров и другие данные.

Скриншот страницы “Персональная информация”

Скриншот страницы “Персональная информация”


8. Разработка и дизайн ЛК Дилера. Доставка

Для доставки дилер мог выбрать предпочтительный транспорт, если он будет заказываться представителем Мегафлекс, или опцию “самовывоз”.


Скриншот страницы “Доставка”

Скриншот страницы “Доставка”


Выводы

  1. В результате нашей работы получился личный кабинет для партнеров компании Megaflex, позволяющий им размещать свои заказы в удобном виде и следить за статусом своих заказов.
  2. Процесс работы с дилерами стал более прозрачным и контролируемым.
  3. Удобные инструменты помогли сократить время менеджерам на подтверждение заказа, отправки актуальных цен и остатков, технической документации и прочей необходимой информации.
  4. Можно сказать, что Личный кабинет дилера - это дополнительный маркетинговый канал, который перевел коммуникации между компаниями на качественно новый уровень, как следствие, возросло доверие и лояльность дилеров к компании.


Система продаж
Примерная стоимость работ:
ОТ 1 млн. руб.
ДО 2 млн. руб.
Сроки реализации кейса:
6 месяцев
Итоговая сумма и сроки для Вашей компании может отличаться, из-за наличия особенностей компании/задачи

Вам также может быть интересно

5 кейсов сквозной аналитики: сложные случаи с автоматизацией бизнес-процессов и дилерскими сетями

Аналитика в сложных нестандартных проектах, параметры, которые нужно измерять, на 5 примерах из практики Completo

Cквозная веб-аналитика в B2B и сетях дилеров

Измерения эффективности продаж через интернет, когда продажи производятся сетью дилеров/филиалов

Генератор дилерских сайтов

с аналитикой, SEO, шаблонами РК. 33 269 202 рублей прибыли.

Исследование. Интернет-маркетинг производителей с дилерскими сетями

Маркетологи Комплето изучили интернет-маркетинг крупных производителей и дилеров Москвы и Московской области

Как мы заставили сайт производителя продавать продукцию силами дилеров

Как информационный сайт можно превратить в систему B2B и B2C-продаж на примере кейса Комплето

Как поднять продажи компании с сетью дилеров с помощью телефонии

Какая система отчетности эффективна, как улучшить работу операторов

Комплексное SEO для завода с сетью дилеров. Кейс

В первой части - как Комплето проводит первичный SEO-аудит и какие ведет систематические работы по SEO для B2B и компаний с сетями дилеров. Во второй части — кейс крупного производителя стройматериалов и семь нестандартных SEO-решений для него.

Обсудите с нами ваши задачи!

Мы оставляем за собой право не ответить на заявку, если она недостаточно подробно заполнена