В ноябре 2013 года мы с Владимиром Давыдовым поехали набираться опыта у европейских компаний. В первый день мы были на семинаре по маркетинговым коммуникациям Александра Додерера – основателя и главы агентства по стратегическим коммуникациям Gruppe Drei®.
Среди клиентов агентства такие компании как: Mercedes Benz/Daimler AG, Hella, Schmidt Technologie, Paul Kauth и другие.

Александр Додерер (на фото справа) – автор книги «Психология успешного регионального маркетинга», преподаватель и постоянный спикер европейских конференций по маркетингу.
В своем семинаре Александр делал упор на нейромаркетинг и современные информационные технологии. Не хочется заниматься пересказыванием семинара, поэтому я лучше расскажу о том, что нам было наиболее интересно, а именно как устроено это немецкое маркетинговое агентство.

Компании в 2014 году исполнится 20 лет. Сейчас это компания с тремя офисами в Германии, со штатом не более 30 человек на все офисы. Как и положено в Германии для небольших компаний, это семейный бизнес, который Александр ведет с дочерью и еще одним партнером – Даниэлем Дитрихом (на заглавной фото). У компании на постоянной поддержке находится порядка 100 клиентов.
Это маркетинговое агентство полного цикла, но большая часть работ отдается подрядчикам. Основные услуги, которые оказывает компания – это разработка маркетинговых и рекламных стратегий, разработка позиционирования, юзабилити-тестирование с помощью eye-tracking оборудования, дизайн и проведение обучающих семинаров.
В очередной раз убедились, что у Комплето западный подход к маркетингу. Расскажу, какие общие черты мы обнаружили между нашими агентствами:
- Мы небольшая, по сути семейная компания и каждый из членов нашей команды занимается любимым делом.
- Работа над клиентскими проектами состоит из трех этапов: исследование и анализ текущей ситуации, разработка стратегии и позиционирования, ведение маркетинговых активностей и корректировка результатов.
- Клиентские проекты длятся минимум 2 года, ведь в большинстве случаев только за такой срок можно оценить эффективность разработанной стратегии и позиционирования.
- Работа с клиентом ведется не за промежуточные метрики и надуманные гарантии, а за рабочие часы специалистов. Работа только после 100% оплаты.
- Нежелание работать с крупными брендами, которые пытаются «продавить» на свои условия и не хотят работать по модели win-win.
И немного статистики, или о том, сколько, по мнению немцев, компании должны тратить от своего оборота на маркетинг, чтобы бизнес был успешным:
- 2% в учебных заведениях
- 35% в текстильных компаниях
- 60% в косметических компаниях
Интересно, насколько актуальны данные цифры для нашей действительности?
Друзья, задавайте вопросы, возможно забыл указать некоторые интересные для вас факты.
В следующих публикациях я расскажу о том, как мы посетили центр дизайна – Кампус Витра, где узнали, как с помощью маркетинга продавать кресло более чем за 5000 евро. Также мы побываем с вами на заводе Мерседес и сервисном центре компании Юра, на крупнейшем пивном заводе Швейцарии и в немецкой промышленно-торговой палате.
Следите за обновлениями