Оставить заявку
Напишите нам

Как выбрать CDP-систему: 5 сервисов для автоматизации маркетинга

Прочитали: 426
Как выбрать CDP-систему: 5 сервисов для автоматизации маркетинга
Редакция Completo
Редакция Completo
Содержание

    Ранее мы уже рассказывали о том, зачем и как автоматизировать маркетинг. Теперь поговорим о сервисах, которые позволяют это сделать.
     

    CDP (Customer Data Platform) — платформа для сбора и управления клиентскими данными, которые собираются из офлайн- и онлайн источников, обрабатываются и дополняются. Это позволяет повысить эффективность взаимодействия с клиентом, отдела продаж и клиентского сервиса.

     
    В новой статье Алена Бирюкова, руководитель отдела прогрева Completo, рассказала о критериях выбора систем автоматизации и рассмотрела плюсы и минусы нескольких популярных платформ.
     

     

    Кому нужна CDP-система

    Такое решение подходит компаниям, которые системно работают с клиентскими данными: собирают, хранят, анализируют их. Что это может быть:

    • анализ эффективности каналов продаж и коммуникаций;
    • статистика взаимодействий с клиентом;
    • данные о поведении пользователей на ваших ресурсах;
    • информация о покупках, возвратах и т.п.

    В зависимости от ваших потребностей этот список может расширяться или наоборот.

    Сейчас на рынке огромное количество сервисов, которые помогают автоматизировать процессы и работать с данными. Они отличаются и масштабом. Например, практически все наши клиента используют email-маркетинг. По сравнению с той же рекламой этот канал зачастую работает эффективнее, так как это на 100% заинтересованная аудитория, которая при правильной работе с базой не выгорает и постоянно приносит заявки. Поэтому многие отдают предпочтение автоматизации рассылок. Таким образом, вы выбираете сервис под вашу задачу, бюджет, объем данных, с которыми необходимо работать.
    Мой совет: учтите, как вы планируете масштабироваться, чтобы система позволяла это сделать, например, имела модули или возможность интеграции с нужными сервисами, платформами.

     

    Сервисы для автоматизации маркетинга: плюсы и минусы

    Carrot quest

    Многофункциональная платформа для взаимодействия с пользователями через онлайн-каналы. Позволяет собирать данные о клиентах, видеть всю информацию в одном месте и коммуницировать с ними через сам сервис.
     
    1103_1.png
     

    Преимущества:

    • Доступны: онлайн-чат на сайте, pop-up, push-уведомления, триггерные кампании.
    • Чат-боты на сайте для сбора лидов и поддержки пользователей.
    • Сбор данных из соцсетей.
    • Доступна интеграции более чем с 30 сервисами: amoCRM, «Битрикс24», Telegram, VK, OpenCart и т. д.
    • Создание единого профиля клиента.
    • Вся аналитика в одном месте.

    Минусы:

    • Доплата за каждый дополнительный модуль, в том числе за превышение по email-рассылкам.
    • Для подключения может понадобиться помощь разработчиков.
    • Отсутствие SMS-рассылок.

    Тарифы:

    • Бизнес-чат: 839 руб/месяц.
    • Автоматизация: 1749 руб/месяц.
    • Премиум (для продвинутой коммуникации): цена рассчитывается индивидуально.

     

    Retail Rocket

    Платформа обеспечивает мультиканальную персонализацию и имеет 4 модуля, которые обеспечивают:

    • кроссканальную коммуникацию;
    • стратегический маркетинг;
    • аналитику данных из онлайн- и офлайн-источников;
    • своевременную доставку релевантного предложения для пользователя.

     
    1103_2.png Персональные рекомендации на сайте Петрович по данным одного из кейсов
     

    Преимущества:

    • Персональный менеджер.
    • Web push-рассылки.
    • Email-рассылки: промо, транзакционные, триггерные.
    • Динамическое время отправки.
    • Данные о клиентах в одном месте.
    • Персональные товарные рекомендации.

    Недостатки:

    • Нет онлайн-чата с поддержкой.
    • Сложная настройка — может понадобиться помощь специалистов.
    • Отсутствуют чат-боты и рассылки: SMS, в мессенджерах и соцсетях.

    Стоимость рассчитывается индивидуально для каждого клиента.
     

    EnKod

    Платформа для автоматизации маркетинга с ориентацией на крупный бизнес. Есть несколько продуктов:

    1. enRecom — создание товарных рекомендаций;
    2. enPop — сбор данных о поведении пользователей на сайте;
    3. enSend — настройка сценариев отправки сообщений.

     
    1103_3.png
     

    Преимущества:

    • Персональный менеджер.
    • Автоматические многоканальные рассылки: email, SMS, push,popup-окна.
    • Товарные рекомендации.
    • Сбор данных о действиях пользователей на сайте — трекинг.
    • Доступны интеграции с другими сервисами.

    Недостатки:

    • Отсутствуют мессенджеры.
    • Относительно высокая цена.
    • Не подходит для малого и среднего бизнеса.

    Стоимость зависит от необходимого функционала и рассчитывается по запросу.
     
    1103_4.png
     

    Mailganer

    Платформа автоматизации email-маркетинга.
     
    1103_5.png
     

    Преимущества:

    • Цепочки автоматических писем.
    • Продвинутое сегментирование.
    • Доступная цена; валидация базы (оплачивается отдельно).
    • Формы для сбора подписчиков ( поп-апы, статичные формы, автолендинги).
    • SMS и Viber-рассылки (оплачиваются отдельно).
    • Сбор статистики.
    • Интеграции с другими сервисами.
    • Бесплатный переезд с других сервисов.
    • Бесплатная рассылка для баз до 500 подписчиков.

     
    Недостатки:

    • Отсутствуют чат-боты, push, рассылки в мессенджерах и соцсетях.

    Что еще нужно учесть: добавление подписчиков происходит через формы сервиса только по DOI. Single Opt-In — только через API.
     

    Mindbox

    Платформа для автоматизации маркетинга для объемных и сложных работ с рассылками по разным каналам. Собирает и работает с данными из офлайна и онлайна.

    Преимущества:

    • Создание единого профиля клиента.
    • Доступно максимальное количество каналов коммуникации: e-mail, SMS, пуши, чат-боты, in-App чаты и т. д.
    • Поп-апы, динамические блоки, персональные рекомендации товаров.
    • Интеграции: с CMS, CRM, ERP, кассами, BI, App, Wallet.
    • A/B-тестирования.
    • Welcome-цепочки, брошенные корзины, реактивация и т. д.

    Среди недостатков можно выделить высокую стоимость, а также сложный интерфейс. Сама платформа предлагает пройти курс для полного понимания всех ее возможностей.

    Это далеко не все варианты, а лишь небольшая подборка. В нее вошли сервисы, которые мы рассматриваем для внедрения на проектах Completo. Нельзя однозначно говорить о недостатках и преимуществах сервисов, при выборе вы ориентируетесь только на потребности бизнеса и то, как вы планируете развиваться дальше. Если вы пока не определились с тем, как организовать эти процессы, то вы можете записаться к нам на бесплатный аудит и получить рекомендации от главного эксперта по автоматизации B2B-маркетинга в России Юлии Раковой.

     

     

    Как выбрать CDP-систему

    1. Определите, какие задачи вы планируете закрыть с помощью CDP-системы

    Возможно, в процессе вы поймете, что вам необходимо другое решение или более серьезная подготовка к интеграции: совершенствование процессов, поиск специалистов и т. п.

    2. Продумайте все требования к CDP

    Часто складывается ситуация, когда уже после внедрения, появляются дополнительные потребности, которые уже невозможно закрыть этим сервисом или требуются дополнительные вложения.

    Поэтому определите все критерии, например:

    • С какими сервисами вы планируете интегрировать систему.
    • Какие данные необходимо получать для рекламных кампаний.
    • Какие данные потребуются для составления полного профиля клиента и какие источники информации для этого нужно задействовать.
    • Какие данные о пользователях вы хотели бы дополнительно получать, чтобы прогнозировать их поведение.
    • Какой канал коммуникации для вас в приоритете и какие у вас требования к нему в рамках автоматизации: оформление, аналитика, функции A/B-тестирования и т. д.

    Соберите полный перечень требований и сценариев, которые система должна отрабатывать, и какую информацию вам предоставлять.

    3. Составьте список платформ, соответствующих вашим требованиям и оцените их по трем важным параметрам:

    • Надежность. Внутри будут храниться данные огромного количества клиентов. Система должна обеспечить сохранность и корректную работу с ними.
    • Гибкость. Могут появиться новые каналы или другие платформы, с которыми необходимо будет наладить взаимодействие.
    • Масштабируемость. Вы будете расти и развиваться, данные и их объемы могут меняться. Система должна быть готова к этому.

    Уберите платформы, которые не проходят по этим критериям. Если вариантов все равно осталось несколько, используйте любую возможность проверить работу сервиса в рамках ваших сценариев: запросите демонстрацию и аналогичные кейсы, пообщайтесь с текущими и бывшими клиентами.

    Автоматизация — сложный процесс, который требует осознанного подхода. Вы должны понимать, какие задачи необходимо решить и какие ресурсы для этого есть внутри компании.

     
    Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях
     

    Оценка

    0 (голосов 0)

    Оставить комментарий