Кейс

Стратегия электронного маркетинга для логистической компании. Отстройка от конкурентов

О клиенте - ЛогЛаб

  • Логистическая компания

  • Более 70 складов по всей России

  • Имеет  лицензии таможенного представителя в 29 регионах России

  • Крупнейший в России 3PL провайдер по количеству складов 

ЛогЛаб

Авторы кейса

Даниил Нестеров

Даниил Нестеров

Продюсер проектов

Надежда Булыгина

Надежда Булыгина

Аккаунт-менеджер проектов

Сергей Сухоплюев

Сергей Сухоплюев

Руководитель отдела трафика

Обсудить задачу с Комплето

Задачи

1
Привлечь новых клиентов
2
Увеличить продажи
3
Повысить узнаваемость компании у конечного клиента
1
Привлечь новых клиентов
2
Увеличить продажи
3
Повысить узнаваемость компании у конечного клиента

Сложности проекта

Неэффективный сайт

Сайт практически не виден в поисковых сетях, количество поисковых запросов было в несколько раз меньше, чем у конкурентов.

Высокая конкурентная среда

На рынке большое количество конкурентов, которые активно используют все каналы продвижения в интернете. Кроме того в нише заказчика много компаний, работающих, как на B2B, так и на B2C рынках.

Комментарий эксперта:
Даниил Нестеров
Даниил Нестеров

Аккаунт-директор проекта

«Необходимо было создать для ЛогЛаб альтернативный канал привлечения клиентов через интернет. Инструменты и каналы для привлечения будут предложены в рамках разрабатываемой стратегии. Digital-стратегия позволит генерировать поток целевых клиентов с выявленными потребностями. Потенциал рынка большой - контакты более чем 75% потенциальных клиентов сейчас не известны Loglab.»




Результаты

Результаты кейса - Стратегия электронного маркетинга для логистической компании. Отстройка от конкурентов

8
интервью провели с партнерами
6
конкурентов проанализировали
12 мес
запланировано на реализацию
5
каналов для продвижения выбрали
8
интервью провели с партнерами
6
конкурентов проанализировали
12 мес
запланировано на реализацию
5
каналов для продвижения выбрали

Как мы это сделали

1. Маркетинговый брифинг

На брифинге обговорили все аспекты и нюансы бизнеса клиента, для этого нам понадобилось 8 интервью с клиентом.  Определили цели стратегии, узнали об особенностях рынка, о конкурентах и целевой аудитории клиента. 

По результатам брифингов мы погрузились в бизнес клиента и получили всю необходимую информацию о целях и задачах клиента.


2. Исследование спроса

Мы провели анализ поискового спроса, для того, чтобы понять, как часто люди ищут услуги логистики компании клиента.

В результате мы увидели, что спрос есть, но не большой. Также исследовали брендовый спрос и по результатам убедились, что необходимо работать над узнаваемостью компании. 

На основании сформированного спроса мы создали документ, где описали структуру спроса по услугам и регионам, дали рекомендации по созданию новых страниц на сайте для лучшей сегментации ЦА и более подробном описании услуг.

Карта спроса компании ЛогЛаб

Карта спроса компании ЛогЛаб

Комментарий эксперта:
Сергей Сухоплюев
Сергей Сухоплюев

Тимлид отдела трафика

“В структуре поискового спроса превалирует категория: “Грузоперевозки”, 97% от общего спроса. Внутри категории “Грузоперевозки” самыми большими сегментами являются: “Автоперевозки”, “Международные перевозки” и “ЖД перевозки”. Если смотреть узконишевые запросы типа: “FTL и LTL перевозки”, то их доля составляет 0,88%. Доля LogLab в брендовом спросе составляет 11,4 %, без учета крупных компаний.”



3. Анализ конкурентов

Мы провели анализ конкурентов, разобрали, какие каналы для продвижения и привлечения трафика они используют. Изучили сайты, позиционирование и УТП компаний конкурентов. 

 Мы увидели, что конкуренты работающие исключительно на рынок В2В, плохо прорабатывают контент сайта и плохо прорабатывают потребности целевой аудитории, чего нельзя сказать о компаниях, которые ориентируются также и на рынок В2С. 

 Кроме того, конкуренты показывают свою экспертизу, участвуя в тематических мероприятиях.

Скриншот отчета “Анализ конкурентов”

Скриншот отчета “Анализ конкурентов”

Комментарий эксперта:
Сергей Сухоплюев
Сергей Сухоплюев

Тимлид отдела трафика

“По оценкам сервиса, конкуренты ЛогЛаб используют практически все каналы DIGITAL для коммуникации с ЦА. Наибольшая часть - это органический трафик и прямые заходы.”


4. Разработка Digital-стратегии

Итогом стратегии стал подробный план действий и работ по продвижению бизнеса заказчика. Основываясь на результатах исследований, мы определили работы, которые необходимо сделать, прежде чем проводить рекламные кампании. Это разработка страниц под мероприятия,отраслевые решения и SEO оптимизация сайта.


План работ ЛогЛаб

План работ ЛогЛаб

Комментарий эксперта:
Bulygina
Надежда Булыгина

Аккаунт-менеджер проекта

«Для того, чтобы стратегия продвижения компании, принесла максимальные результаты для клиента, необходимо было учесть все возможные варианты общения с потенциальным клиентом. Сайт - это один из основных каналов коммуникации с целевой аудиторией, он должен отвечать на все вопросы лиц, принимающих решения. Показывать экспертность компании, ее надежность и качество предоставляемых услуг. Остальные каналы позволяют привести трафик на сайт и побудить пользователя сделать целевое действие.».


Выводы
  • Нельзя пренебрегать исследовательской работой. Анализ конкурентов помог понять, как можно выделится и отстроиться от конкурентов.  Отталкиваясь от этого, мы разработали план работ и продвижения услуг компании.

  • Сложно анализировать рынок, когда на нем много игроков.  Основные конкуренты работают на рынок В2С и на рынок В2В, поэтому привлекают большой процент трафика к себе на сайт. Именно поэтому важно сделать упор на качество услуг и гибкость.

  • Важно понимать, что недостаточно разработать стратегию и определить каналы продвижения компании. Необходимо реализовать стратегию электронного маркетинга, постоянно анализировать эффективность работы выбранных каналов. Выдвигать гипотезы, тестировать их и при необходимости корректировать рекламные кампании.

Система продаж
Примерная стоимость работ:
ОТ 500 тыс. руб.
ДО 1 млн. руб.
Сроки реализации кейса:
1 месяц
Итоговая сумма и сроки для Вашей компании может отличаться, из-за наличия особенностей компании/задачи

Вам также может быть интересно

4 типа стратегий «маркетинговых войн» от Джека Траута

Стратегия маркетинговых войн от Джека Траута

Как выстроить стратегию контент-маркетинга и получить армию клиентов

Интервью с Светланой Ковалевой о стратегии контент-маркетинга

Как спрогнозировать результаты стратегии интернет-маркетинга?

Прогноз отдачи от вложение в интернет-маркетинг на примере 2-х кейсов

Контент-маркетинговое исследование в сфере B2B: стратегия – ключ к эффективности

Исследование «Контент-маркетинг для B2B: контрольные показатели, бюджеты и тренды 2014 года (Северная Америка)»

Конференция EMB2B 2013. Блок "Стратегия" — выступления и презентации

Три выступления и презентации из блока «Стратегия»

Одного наличия стратегии недостаточно — ее нужно внедрять, причем комплексно

Интервью с Петром Петипаком о разработке стратегии интернет-маркетинга

Почему вам нужна стратегия онлайн-маркетинга?

Разбор причин, почему нужна онлайн-стратегия

С чего начинается разработка стратегии интернет-маркетинга

Как проводить брифинг перед работой над разработкой стратегии интернет-маркетинга

Обсудите с нами ваши задачи!

Мы оставляем за собой право не ответить на заявку, если она недостаточно подробно заполнена