Оставить заявку
Напишите нам

Кейс

Прокачали стартап с помощью контент-маркетинга: х3 рост бронирований услуги

О клиенте

  • первая в России квест-комната с пиксельным светодиодным полом
  • резиденты Сколково
  • стартап запустился в 2023 году
Прокачали стартап с помощью контент-маркетинга: х3 рост бронирований услуги

Авторы кейса

Анатолий Безгубенко

Анатолий Безгубенко

Основатель Пиксель Квест, инженер-разработчик

Алёна Бирюкова

Алёна Бирюкова

Руководитель юнита прогрев

Марина Ледванова

Марина Ледванова

Менеджер проектов

Обсудить задачу с Комплето

С чем пришел клиент

Новый бренд на российском рынке

На старте всегда больше рисков, но возможностей — еще больше.

Компания «Пиксель Квест» находится на ранних этапах своего развития: первая пиксельная игровая площадка начала работу только осенью 2023 года.

Соответственно, после открытия игровой у Клиента появилась потребность в продвижении нового, пока мало знакомого широкой аудитории, бренда.

Уникальная механика квестов

С одной стороны, с уникальным, первым в стране проектом была (и остается) возможность выгодно выделиться на фоне всех уже существующих форматов квестов, которые порядком приелись. С другой — новая механика игры была непривычна и не до конца понятна потенциальным посетителям.

Соответственно, нужно было не только проинформировать целевую аудиторию о появления Пиксель Квест, но и нивелировать все ее опасения, и подогреть интерес. А остальное уже сделал бы сам Квест за счет своей увлекательности.

Из инструментов продвижения был только сайт

На момент запуска проекта у Клиента был одностраничник с минимумом информации.

Знание проекта «от и до»

Авторы проекта от идеи до реализации организовали все самостоятельно: от проработки расчетов, смет, заказа оборудования и деталей до поиска помещения и найма сотрудников.

Ограниченный бюджет

Клиент понимал, что надо вкладываться в продвижение, но бюджет на него был сильно ограничен, что, в свою очередь, ограничило нас в выборе инструментов.

О проекте
  • Стартап.
  • Целевая аудитория: дети от 3-х до 70-ти лет
  • Более 50 типов игр под разное количество участников — в пиксельную комнату интересно возвращаться
  • Пиксель Квест — не только игра, но и спорт: получаемая нагрузка сопоставима с активной тренировкой, а возможность соревноваться с другими мотивирует улучшать свой результат
  • Один из основателей проекта — технарь, который самостоятельно собрал прототип светодиодного пола и понимает технические момента работы проекта от и до
Комментарий эксперта:
Анатолий Безгубенко
Анатолий Безгубенко

Основатель Пиксель Квест, инженер-разработчик

«Мы понимали, что теперь, когда наша идея стала реальностью и Пиксельная комната заработала, нужно приложить определенные усилия для того, чтобы о проекте узнало как можно больше людей. И не только потенциальных посетителей, но возможных партнеров, готовых открыть Пиксель Квест в других городах. За помощью в этом и получением стратегии продвижения мы и пришли в Комплето»


Задачи

1
Вывести стартап на рынок.
2
Повысить узнаваемость бренда: рассказать целевой аудитории о появлении нового, уникального проекта
3
Увеличить число посетителей квеста за счет прогрева аудитории в доступных социальных сетях
4
Начать развитие франшизной сети
1
Вывести стартап на рынок.
2
Повысить узнаваемость бренда: рассказать целевой аудитории о появлении нового, уникального проекта
3
Увеличить число посетителей квеста за счет прогрева аудитории в доступных социальных сетях
4
Начать развитие франшизной сети

Результаты

Результаты кейса - Прокачали стартап с помощью контент-маркетинга: х3 рост бронирований услуги

+537, 139, 58
подписчиков в TG, VK, YouTube
100+
единиц контента и +98 000 охватов
в 3 раза
вырос объем бронирования
Первый
партнер появился на открытие игровой точки по франшизе
+537, 139, 58
подписчиков в TG, VK, YouTube
100+
единиц контента и +98 000 охватов
в 3 раза
вырос объем бронирования
Первый
партнер появился на открытие игровой точки по франшизе

Как мы это сделали

1. Проанализировали задачи Клиента, вникли в особенности проекта, определили стартовые позиции и сформулировали цели продвижения

Так, мы проанализировали сильные и слабые стороны проекта (продукта и сервиса) и имеющиеся у Клиента ресурсы.

С учетом всех вводных, это привело к формулированию максимально реалистичных SMART-целей.


2. Провели анализ конкурентов

Уникальность механики сама по себе давала хорошую основу для отстройки и выстраивания продвижения вокруг этого, но именно анализ конкурентов позволил выявить дополнительные опорные точки.


3. Изучили целевую аудиторию и разработали CJM

С учетом разнообразия игровых механик Пиксельной комнаты (более 50 разных вариаций игр как для пары участников, так и для компаний от 6 человек) и возрастных ограничений для участников (от 3-х до 70-ти лет), мы выделили 10 основных групп целевой аудитории и составили по несколько аватаров клиента под каждую.

Пример сегментации целевой аудитории

Пример сегментации целевой аудитории

Потом разработали CJM (карту пути покупателя), изучив взаимодействие с имеющимися клиентами, что помогло:

  • найти неочевидные точки контакта с клиентами;
  • выявить их дополнительные потребности.

По итогам проведенного анализа и с учетом имеющихся ограничений было принято решение о том, что в качестве основного инструмента привлечения на проекте будет использоваться контент-маркетинг.


4. Разработали контент-стратегию и определились с основным форматом контента

Следующим шагом стала разработка контент-стратегии и контент-плана.

С учетом особенностей выделенных ЦА, наиболее эффективно достичь сформулированные в процессе подготовки контент-стратегии бизнес-цели Клиента можно с помощью использования связки из социальных сетей и видеомаркетинга.

Мы создали:

Кроме этого, проведенный ранее анализ позволил внести изменения в наполнение сайта. Например, выделить дополнительные особенности Пиксель Квест, имеющие значение для потенциального посетителя:

Разработали контент-стратегию и определились с основным форматом контента

5. Оптимизировали контент-план и протестировали разные типы публикаций

Сделав упор на видеоконтент, мы:

  • сформулировали гипотезы по тематикам shorts и клипов;
  • подготовили ориентировочные сценарии для их съемок;
  • протестировали видео, адаптировав его под требования выбранных площадок, и по результатам размещения за период определили наиболее «цепляющие» сюжеты;
  • масштабировали производство подобных материалов.

Параллельно с этим мы протестировали публикации (посты) с разным текстовым и графическим контентом, используя «живые» фотографии, в том числе и с первыми посетителями.

В итоге контент-план был оптимизирован таким образом, чтобы Клиент в дальнейшем мог силами своих сотрудников готовить оптимальный фото-, видео- и текстовый контент.

Оптимизировали контент-план и протестировали разные типы публикаций

6. Протестировали посевы в ВК

Для охвата одной из приоритетных целевых аудиторий было принято решение протестировать посевы в группах в ВК, соответствующих интересам ЦА.

3 размещения принесли нам 40 000 охвата, более 50 подписчиков и нескольких постоянных клиентов, окупив вложения в 2,35 раза.

Из пробного продвижение через посевы стало постоянным, и успешный опыт постепенно масштабируется на другие ЦА.


7. Сыграли на синергии личного бренда и профессионального интереса и получили бесплатный трафик

Анатолий Безгубенко — идейный вдохновитель, технический руководитель и один из основателей Пиксель Квест —по совместительству является автором более 20 статей на habr.com и vc.ru с хорошими репутацией и охватами статей.

За полгода до открытия игровой комнаты Анатолий опубликовал статью на vc, рассказывающую о том, как он заинтересовался темой пиксельного пола, и первых попытках реализации идеи. Этот материал был просмотрен 7 900 раз и получил приличный отклик.

После запуска Пиксель Квест совместно с ним мы разместили там же вторую статью, рассказывающие о воплощении идеи в жизнь и открытии первой комнаты в Москве, которая собрала 12 000 охвата, 1 400 открытий и принесла Клиенту новых посетителей.

Эту же статью доработали, разместили на Хабре и получили еще 4 000 просмотров.

И не только их, но и первого партнера для расширения сети игровых комнат Пиксель Квест.

Сыграли на синергии личного бренда и профессионального интереса и получили бесплатный трафик

8. Фиксировали и анализировали результаты продвижения

Чтобы оперативно отреагировать в случае, если единица контента не приносила ожидаемого результата.


Выводы
  • Очень важно понимать сильные и слабые стороны проекта и формулировать не абстрактные, а SMART-цели продвижения.

  • При разработке стратегии продвижения и контент-стратегии в частности стоит проанализировать и целевую аудиторию, и конкурентов. Даже если у вас уникальный продукт, как и в случае с данным Клиентом, изучение конкурентов позволит выявить дополнительные возможности для позиционирования.

  • Контент-маркетинг — один из наиболее эффективных инструментов прогрева аудитории, особенно, в условиях ограниченного бюджета. Видео — это тоже контент. И контент трендовый.

  • Для каждой социальной сети стоит подбирать свои тип контента и адаптировать его под требования площадки.

  • Если есть возможность получения бесплатного целевого трафика, ее стоит использовать.

  • Необходимо фиксировать получаемые результаты, анализировать их и принимать меры в случае отклонения от необходимых для достижения бизнес-целей значений.


Система продаж

Вам также может быть интересно

Стоит ли готовить контент с помощью нейросетей. Делимся опытом с ChatGPT

Стоит ли бизнесу готовить контент с помощью нейросетей? Зависит от задачи. Разберем процесс создания контента для B2B с привлечением ChatGPT

Дзен не приносит лиды: разбираем типичные ошибки продвижения

Рассказываем, как повышать узнаваемость бренда и грамотно прогревать целевую аудиторию с помощью продвижения на Дзен, не совершая при этом типичные ошибки

Digital-новости: маркировка, юмор в бренд-коммуникациях и второе дыхание видеомаркетинга

Обсуждаем тренды бренд-коммуникаций, маркировку, обновления рекламных каналов, ИИ и другие новости маркетинга за август 2023

Обсудите с нами ваши задачи!