«Дзен — площадка для отдыха, она не приносит лидов, только подписчиков!» — такое предубеждение, к сожалению, до сих пор существует.
Дзен — уже давно не только развлекательная площадка, а полноценная социальная сеть, где большая часть пользователей, в отличие от того же ВКонтакте, — не подростки, а взрослая платежеспособная аудитория, которой интересен полезный контент.
Как компаниям вести блог на Дзен так, чтобы не совершать типичных ошибок и повысить узнаваемость своего бренда, а также грамотно прогревать целевую аудиторию, выяснили у Инессы Юдиной, специалиста Completo по Дзен и ПромоСтраницам.
Прежде всего разберемся, что «Дзен» за площадка, какие особенности у ее аудитории, и почему в силу этого Дзен нужен бизнесу.
Итак, «Дзен» — это платформа для создания и распространения контента, которая позволяет авторам делиться своими историями, статьями и видео с аудиторией в сети.
Основная особенность и преимущество Дзена — ее пользователи:
Все это делает Дзен оптимальным рекламным инструментом для повышения узнаваемости бренда и взаимодействия с аудиторией на всех этапах воронки продаж.
Дзен работает на всю воронку продаж и эффективен для продвижения разных продуктов, ведь он:
«По нашему опыту, Дзен эффективен для продвижения самых разных продуктов: и относительно простых и привычных потребителям, и сложных B2B-продуктов, и даже уникальных и инновационных решений, например, разнообразного ПО»
Умный алгоритм Дзена позволяет компаниям:
Преимущество Дзен над другими типами медийной рекламы — оплата за дочитывания, что позволяет грамотнее расходовать рекламный бюджет.
Например: 498 424 показа, 8 855 дочитываний, 2 734 визита на сайт, 2,90 руб. за дочитывание — результаты 2-х месяцев продвижения на Дзене «с нуля» компании Альта.Степ, одного из крупнейших в России производителей напольного покрытия.
Как мы с Клиентом достигли такого результат, читайте в этом кейсе.
Однако, при самостоятельном ведении блога на Дзене вы можете совершить ряд типичных, к сожалению, ошибок, которые скажутся на успехе блога и достижении поставленных бизнес-целей.
Разберем эти ошибки и возможные пути «обхода» далее.
В своей практике чаще всего мы встречаем следующие ошибки при продвижении с помощью Дзена:
Отсутствие понимания работы алгоритма. Умная лента Дзена — это в первую очередь превосходный алгоритм, который умеет анализировать интересы пользователей и сужать аудиторию. Только его нужно научить это делать.
Алгоритм Дзена похож на тамагочи, которого нужно регулярно кормить контентом, объяснив при этом «питомцу», кому показывать ваш контент.
Ведение успешного блога требует понимания аудитории, с которой вы хотите взаимодействовать. Без этого знания можно пропустить ту нить, которая свяжет вас с читателями. Тогда алгоритм запутается и ваш канал получит пессимизацию, то есть ограничение количества показов.
Как ее не совершать: анализировать свою целевую аудиторию, внимательно изучать ее интересы и боли, готовить контент на основе полученной информации.
Недостаточное качество контента. Среди множества блогов на Дзене нетрудно потеряться. Посетители хотят видеть оригинальный и качественный контент, который будет предлагать им что-то новое, интересное и полезное.
Плохо, с ошибками написанные статьи, в которых нет грамматической точности и структуры, не смогут привлечь и удержать читателей.
Относительно оформления статьи также есть определенные тонкости. Например, не стоит делать материал короче 2 500 символов. Дочитывание статьи (один из самых важных показателей Дзена) — это 40 секунд. Человек в среднем читает 1 500 символов за это время, но если он пропустит абзац или будет читать через слово, то дочитывание не засчитается, а алгоритм подумает, что статья не интересная.
Как ее не совершать: генерируйте уникальный и интересный вашей целевой аудитории контент, экспериментируйте с материалами, их видами и подачей. Обязательно анализируйте результаты.
Неправильное использование SEO. Если не следовать базовым принципам оптимизации контента для поисковых систем, ваш блог может остаться без внимания и просмотров.
Ведение блога на Дзен требует умения подбирать ключевые слова, создавать информативные заголовки и мета-описания, чтобы ваш контент был видимым поисковыми системами.
Как ее не совершать: анализировать ключевые запросы интересующей вас ЦА и использовать их в заголовках статей, материалах, создавать корректные мета-описания.
Использование кликбейтных картинок и заголовков. Вы владелец стоматологии? Поставим на главное фото яркую белоснежную улыбку. Занимаетесь продажей косметики? Прекрасно подойдёт полочка с брендовыми средствами.
Конечно, мы иронизируем. Дело в том, что все подобные изображения получат пессимизацию, потому что яркие эмоции и брендинг на иллюстрациях считается кликбейтом.
Как ее не совершать: подбирать релевантные содержимому материалов изображения, не использовать гипертрофированность эмоций и явный брендинг.
Исключите из своей работы с Дзен 4 этих ошибки, и это качественно отразится на охватах, дочитываемости материалов, вовлеченности и лояльности вашей аудитории, что напрямую скажется на объеме генерируемого с Дзен на ваш сайт трафика и вероятности его конвертации в лиды.
Рекомендуем работать комплексно с Дзен комплексно.
Чем больше вы пробуете, тем выше шанс, что клиент обратится именно к вам:
Кстати, на что обратить особое внимание при подготовке и выпуске контента для Дзена, знают и всегда готовы рассказать наши эксперты.
Удачного продвижения!